branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые забавные машины Парижского автосалона

Мало кто знает, что французский автопром – это не только концерны PSA и Renault, это также и смелые разработки самых разных автомобилей с использованием передовых технологий...
Самые забавные машины Парижского автосалона
Париж вдоль и поперек испещрен двухполосными улицами, по которым вместе с двухъярусными туристическими автобусами и общественным транспортом ездит еще около 2 млн автомобилей простых французских горожан. Узкие проулки и припаркованный даже на газонах транспорт вкупе с всеобщей одержимостью защитой окружающей среды и усложненной процедурой сдачи на права не оставляют жителям столицы выбора. Именно поэтому добрая половина населения ездит на мотороллерах, велосипедах и метро, а другая половина уже подыскивает более комфортные и выгодные способы передвижения. Экспозиция местного автосалона, собственно, и продемонстрировала парижанам, на чем в ближайшем будущем должен ездить сознательный и социально ответственный европеец.

Мало кто знает, что французский автопром – это не только концерны PSA и Renault, это также и смелые разработки таких династий, как Ligier и Chatenet, чей семейный бизнес имеет все шансы приобрести более солидные масштабы. Проделывая запланированный маршрут от стенда Honda к стенду Porsche, а далее по списку, вдруг застываешь около экспозиции малоизвестной компании, которая в тени своих звездных коллег демонстрирует причудливых четырехколесных монстров. Стенды Zest, Venturi, Bollore или Aixam похожи на декорации к мультфильму Flintstones или макеты для фильма “Звездные войны”.

Наиболее известная из вышеперечисленных автопроизводителей компания Venturi создает электромобили, похожие на кареты будущего Принца галактики, и минималистские авто с солнечными батареями, внешне напоминающие комфортные ковры-самолеты. Такое транспортное средство способно передвигаться со скоростью до 120 км/ч и автономно работать на протяжении 120 км, и, естественно, является на 100% экологичным. Экология, однако, современному человечеству влетает в копеечку: футуристичное чудо оценивается в 92 000 евро.

Родстер Zest, как будто слепленный из пластилина, обещает подарить своему водителю небывалые эйфорические ощущения от езды. Экипированный большими колесами и внушительным для малыша клиренсом в 19 см, этот находчивый багги развивает скорость в 110 км/ч и потребляет 4 л бензина на 100 км. Пожалуй, самым большим его преимуществом является то, что за руль может сесть любой человек в возрасте от 16 до 96 лет без прав, так как его механизмы управления максимально упрощены и мало чем отличаются от органов управления детской игрушкой. Производитель склонен сравнивать его с автомобилями MINI и VW Beetle, однако в свою компанию эти подростки Zest не возьмут: пока еще не дорос. Только вот цена у багги вполне взрослая: 11 тыс. евро.

Один-единственный автомобиль Blue Car красуется на стенде компании Bollore. “Электрическая фея”, как называют это авто на родине, может похвастаться легким электродвигателем, который работает без подзарядки на протяжении 200 км, а его максимальная скорость составляет 125 км/ч при мощности моторчика 40 л.с. Голубое авто так и остается пока голубой мечтой, так как продавать его пока не собираются.

Французская триада экономичного будущего Ligier, Aixam и Chatenet, оставив более изысканным коллегам дизайнерские упражнения, выпустила в массы незатейливые автомобили-букашки, на которых уже разъезжают прогрессивные парижане. Все эти колесные коротышки, которыми могут управлять люди без водительских прав, безопасны и очень комфортабельны. Производственные мощности этих производителей колеблются от 6 до 13 тыс. автомобилей в год, а Chatenet отправляет 70% продукции за рубеж. Любопытно, что создателем микролитражки в случае с Ligier стал в прошлом гонщик Formula 1, и он, по заявлению самой компании, использовал опыт спортивных автомобильных состязаний, создавая новые авто марки Ligier. От спортивности в этих “покемонах”, правда, мало что осталось. Карманные автомобили стоят около 12-13 тыс. евро., можно подумать, что “цена” водительского удостоверения просто включена в стоимость автомобиля.

Компания же Aixam пока является лидером рынка автомобилей “без прав”, сосредоточивая в руках 42% всех продаж. Как всегда сработал механизм “лучше быть первым, а не лучшим”, и в разгар "экологической горячки" скромные авто для обаятельной буржуазии оказались как нельзя кстати. К слову, именно на стенде Aixam в Париже была замечена самая вызывающая девушка-модель, которая посредством эффектных движений туловищем собрала вокруг неприметных авто внушительную аудиторию, правда, аудитория разбрелась сразу после окончания представления, так и не узнав название рекламируемого автомобиля.

Елизавета Бадалова