branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России возобновляют производство устаревших иномарок

Многие отечественные автозаводы не спешат отказываться от производства своих давно морально устаревших моделей – слишком жалко. А некоторые даже возобновляют производство...
Chevrolet Viva
Chevrolet Viva
На самом деле, информация о том, что GM-AVTOVAZ возобновил производство подзабытой Chevy-Viva, прогремела как гром среди ясного неба. То, что производство приостановлено, на заводе как-то не афишировали. Но то, что с Viva возникнут проблемы, было ясно с самого начала.

Автомобиль Chevrolet Viva, который являет собой Opel Astra предыдущего поколения (1997 год), снятый с производства в Германии, пошел в российское производство осенью 2004 года. В 2005 году планировалось выпустить 75 тыс. Chevrolet Viva, однако в результате общий объем производства составил 51,8 тыс. вместо 75 тыс. По итогам первого полугодия 2006 года, СП снизило общее производство на 19,6% (было выпущено 22,7 тыс. автомобилей, в том числе 644 Viva).

На Chevy-Viva в свое время возлагались большие надежды, машина торжественно поставлялась первым дилерам в Тольятти и Москве. Но рекламной поддержки от производителя не было практически никакой, продвигать автомобиль ценой 17 тыс. долларов доверили самим продавцам. Некоторые дилеры пробовали вести рекламу за свой счет, но безуспешно: народ Viva не покупал.

Дилеры GM-AVTOVAZ уверены, что причиной плохого спроса стали маркетинговые просчеты при выводе автомобиля на рынок. Базовая версия без кондиционера и подушек безопасности сегодня стоит практически $17, 5 тыс. – автомобиль оказался вне любой ниши: не дешевка, но и не плотно укомплектованный автомобиль средней ценовой категории.

В итоге проект просто “пролетел”. СП еще пыталось некоторое время сохранять хорошую мину при плохой игре, пока в мае текущего года Игорь Есиповский, который тогда являлся гендиректором АвтоВАЗа, не заявил, что производство Chevy-Viva на GM-AVTOVAZ – это бесперспективный проект. “Хотели сэкономить на промоушене, – говорит один из крупнейших дилеров. – А сейчас автомобилю вновь предстоит штурмовать рынок – инвестиций-то жалко. Но для того чтобы занять свое место на рынке, завод должен обязательно пересмотреть маркетинговую политику, иначе у автомобиля нет шансов выжить на рынке”.

Итак, после двухмесячного перерыва завод подумал-подумал и решил все-таки что-нибудь сделать со своим непутевым детищем. Всех дилеров собрали в Тольятти и объявили, что производство Viva будет продолжаться, и машина никуда не денется. Таким образом, СП намерено сохранить прежний темп производства: в первом полугодии было произведено 644 автомобиля, а по итогам года объем производства может составить 1000-1300 автомобилей. На заводе говорят, что возобновление производства Viva якобы связано с ростом спроса в регионах. На самом деле машина катастрофически невостребована – ни в Москве, ни уж тем более в регионах, где на “простой народный автомобиль”, каковым производители пытались выставить Viva, человеку придется копить лет 5, а то и больше. Ну а к этому времени он устареет окончательно.
Это не единственный пример, когда завод делает выбор в пользу устаревшей модели. Например, ГАЗ в прошлом году также принимал решение отказаться от нерентабельной “Волги”, которая, по мнению руководства завода, уже “не соответствовала требованиям времени”. Горьковский автозавод собирался сосредоточиться на производстве выгодных коммерческих автомобилей: “Газелей”, “Соболей”, грузовиков и автобусов. Но потом сворачивать производство “Волги” передумал, решил сохранить исторический бренд, все-таки не так уж много не просто известных брендов как таковых в истории отечественной автопромышленности. Постепенно ГАЗ модернизирует общее производство, но в итоге часть средств по-прежнему уходит на постоянную модернизацию “старушки” – иначе покупать не будут.

Пытался “старичков” на российском рынке продвигать и Черкесский завод Derways, который в 2003 году построил свой принципиально новый, как на тот момент казалось, автомобиль под названием “Ковбой” на румынской платформе ARO семидесятых годов прошлого века. Пытается этот внедорожник завод продавать и сейчас, но российский потребитель все-таки смекнул, что покупать такое старье в наше время – себя не уважать. Сейчас производство “Ковбоев” остановлено, но при наличии заказов машину обязуются изготовить и доставить. Желающих, правда, пока нет.
Ну а говорить о том, что предлагает россиянам АвтоВАЗ, вообще больно. Большинство автомобилей, которые в течение последних 10 лет идут под соусом “новинка”, были задуманы в ранних 80-х годах самыми первыми дизайнерами дизайнерской школы легендарного Марка Демидовцева.

Инвестиции в реальную модернизацию сейчас в России едва начинаются вместе с новым этапом развития российского автомобильного рынка. Многие заявляют о скором появлении новых интересных моделей. Когда нам будет суждено увидеть их на дорогах, остается под большим вопросом. АвтоВАЗ, в январе заявивший, что планирует создать сразу 12 новых моделей, спустя полгода на Московский международный автосалон привез лишь одну. А последней новостью от автогиганта стало то, что определение дальнейшей стратегии развития завода переносится уже на октябрь.