Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Водители ответят за все автомобили, на которых они ездили
Водители ответят за все автомобили, на которых они ездили
Статьи 26 сентября 2006
Статьи 26 сентября 2006
Водители ответят за все автомобили, на которых они ездили
Теперь даже чиновники признают, что закон об ОСАГО не обеспечивает заинтересованности в безаварийной езде…
Водители ответят за все автомобили, на которых они ездили 
На прошлой неделе Госдума в первом чтении одобрила поправки к законодательству об обязательном автостраховании, касающиеся учета аварийной истории страхователя. Потом, однако, обсуждение этого закона было отложено, так как оказалось, что новые изменения неприменимы по отношению к юридическим лицам, являющимся клиентами страховых компаний.

Речь идет о “привязке” страховой истории не к автомобилю, как это происходит сейчас, а к его владельцу. По сути, сейчас при смене автомобиля или переходе в другую страховую компанию аварийная история автомобиля обнуляется. Даже если владелец нового автомобиля в прошлом ни разу не попадал в аварию, льготных коэффициентов ему не полагается, и будет он платить наравне, к примеру, с завсегдатаем кузовных цехов, который страхуется впервые в новой компании. Вполне логично учитывать историю аварий водителя, а не того или иного автомобиля, хотя бы потому, что автомобиль – единица не постоянная. Депутаты, тем не менее, кроме вполне объективных причин для внесения поправок, сетуют на то, что сейчас закон об ОСАГО не обеспечивает заинтересованности в безаварийной езде.

По правилам за безаварийную езду каждый год страховщиком предусмотрена скидка на перезаключение договора, и чем длиннее безаварийная страховая история, тем большую выгоду получает владелец автомобиля, однако все это действует до тех пор, пока клиент страхует одно и то же транспортное средство. Это, по мнению правительства, противоречит самой идее обязательного страхования, которое должно поощрять аккуратных водителей и, в общем, дисциплинировать всех участников дорожного движения.

Однако при всей логичности и, казалось бы, очевидности нововведения, оно поставит страхователей, являющихся юридическими лицами, в заведомо проигрышное положение. Как считает Сергей Абалакин, директор центра страхования автотранспорта МРД РОСНО, если попытаться применить коэффициент бонус-малус (КБМ) в соответствии с поправкой к закону, по действующим тарифам получится, что владельцы одновременно нескольких автомобилей, в том числе юридические лица, окажутся в крайне невыгодном положении. Наличие страховой выплаты только по одному договору при продлении повлечет применение повышающего КБМ по всем договорам ОСАГО, заключенным данным владельцем. Если к вождению допущены несколько водителей, к расчету страховой премии применяется максимальный КБМ, определенный в отношении каждого водителя. Очевидно, что в случае принятия поправки потребуется внесение изменений в порядок применения страховых тарифов ОСАГО, а возможно, и в правила ОСАГО.

Другой неочевидной проблемой является вопрос об эффективном механизме учета или ведения страховых историй для каждого водителя. У нас ведь до сих пор нет единой страховой базы, и лишь некоторые страховые компании наладили обмен данными о клиентах. Именно поэтому возникает вполне логичный вопрос, сколько может потребоваться времени, чтобы определенная электронная база могла стать удобным для страховщика инструментом.

Вопрос о “привязке” аварийной истории к водителю все еще стоит на повестке дня и будет дополнительно обсуждаться в октябре. Однако после последнего заседания Госдумы стало ясно, что в том виде, в котором поправки к закону были представлены сейчас, они приняты не будут.

Среди других актуальных вопросов, касающихся ОСАГО, в Госдуме также обсуждают упрощенную схему страховых выплат, исключающую вызов ГАИ на место ДТП, и выделение лимита выплат на каждого потерпевшего в ДТП. Вместе с тем в ближайшее время никакие изменения не коснутся тарифов.

Елизавета Бадалова
Комментарии