Очереди на сервисное обслуживание растянулись на полгода
Статьи 6 сентября 2006
Статьи 6 сентября 2006
Очереди на сервисное обслуживание растянулись на полгода
При езде по Москве износ агрегатов, по оценкам некоторых производителей, увеличивается на 20% по сравнению со средними показателями в других городах...
Такие явления, как дефицит и номер очереди, написанный шариковой ручкой на запястье, вроде бы отошли в прошлое. Вместо них появились понятия квота, локализация и прохождение планового ТО. Суть происходящего, однако, не изменилась. Автомобили у нас в дефиците, запчасти – и подавно, вполне уместно записывать на руке дату записи на сервис или ТО, хотя за месяц ожидания она может смыться.

Средний срок ожидания для прохождения ТО составляет 3-5 дней, записываться на кузовной ремонт надо за месяц. Дилеры признают, что мощности станций техобслуживания не справляются с наплывом “поломанных” клиентов. Сознавая свою неспособность обслужить всех в срок, дилеры призывают предупреждать их заранее о пробеге и сроке прохождения планового ТО. В этом случае автомобилю разрешается и небольшой перепробег до 1000 км, то есть в среднем это две недели езды по городу. Некоторые дилеры допускают не более 500 км перепробега из-за очереди, если же неблагоразумный клиент проехал больше, то его железного коня могут и снять с гарантийного обслуживания за такой проступок. Перепробег же грозит не только снятием автомобиля с гарантии, каждая лишняя сотня километров на старом масле уменьшает ресурс двигателя. При езде по Москве износ агрегатов, по оценкам некоторых производителей, увеличивается на 20% по сравнению со средними показателями в других городах.
Более проблематично восстанавливать автомобиль после аварии. По словам представителя компании Genser, на кузовные работы срок ожидания составляет около месяца – исключительно по причине того, что страховые компании требуют длительной процедуры оценки повреждений и согласования необходимых работ. На ТО здесь просят записываться за 2-3 дня.

Однако, кроме нерасторопности страховых компаний, существует еще и проблема нехватки ремонтных постов в сервисах, а также низкого уровня подготовки специалистов. Существует единственный механизм, способный решить проблему очередей на сервис, считает заместитель директора ТСК “Автомир-Дмитровка” Константин Оськин. “Одновременно с открытием салона должен открываться сервис с избыточными мощностями, то есть чтобы он был в состоянии обслужить не только клиентов своего салона”, – говорит К. Оськин. В среднем на один автомобиль тратится по 4-4,5 часа; в зависимости от количества ремонтных постов можно подсчитать, сколько автомобилей обслуживается в день. В лучшем случае крупный сервис оборудован 20 постами; за вычетом подготовительно-заключительного времени, которое тратится на сопутствующие задачи, кроме непосредственно ремонта, такой сервис может обслужить около 50 автомобилей за день.

О непрофессионализме сотрудников сервисов ходят легенды. Сами сотрудники дилерских центров тоже жалуются, что высококвалифицированных специалистов, действительно, мало. Особенно в почете работники, специализирующиеся по определенной марке автомобилей, прошедшие соответствующий мастер-класс производителя. Посылают на такие тренинги только избранных, так как и здесь существуют очереди, а специалисты с такой квалификацией уже более востребованы и удержать их на одном месте достаточно тяжело. Вот и получается, что в сервисах текучка, да и нанимаются туда люди широкой технической квалификации, в большинстве случаев не знающие специфики современных автомобилей.
Ремонт автомобилей затрудняется еще и перебоями в поставке запчастей. Даже в случае наличия у производителя склада на территории России, зачастую складской запас быстро разбирается и запчасти приходится дополнительно заказывать из-за рубежа, что занимает около 2-3 месяцев. В ожидании запчастей и документов от страховой компании автомобиль может простоять в сервисе и полгода.

Елизавета Бадалова
Комментарии