branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Fiat с началом осени вернется в Россию

С 1 сентября компания Fiat начинает официальные продажи в России. Школьники в этот день снова пойдут в школу, а Fiat снова попытается сдать экзамен по автобизнесу в России...
Fiat с началом осени вернется в Россию
С 1 сентября компания Fiat начинает официальные продажи в России. Школьники в этот день снова пойдут в школу, а Fiat снова попытается сдать экзамен по автобизнесу в России. Эта дисциплина итальянцам дается с трудом, в прошлый раз их оставили на третий год за невыполненное домашнее задание. В этот раз, похоже, они всерьез решили получить российский аттестат зрелости и отменно выучили уроки с репетитором в лице “Северсталь-авто”.

С возрождением в России среднего класса, по которому в 1998 году кризис проехался, как асфальтовый каток, Fiat запланировал и свое возрождение у нас. Компания “Северсталь-авто” стала официальным дистрибьютором бренда Fiat, а также стратегическим партнером в ряде промышленных проектов. Покорять капризную Россию Fiat планирует новым модельным рядом: Grande Punto, Panda, Croma, Doblo Panorama, Doblo Cargo. В 2006 году итальянцы намерены пересадить на свои авто 2,4 тыс. водителей, в 2007 году продажи должны, по их мнению, достигнуть отметки в 36,5 тыс. авто.

Основные ставки сделаны на хэтчбек Grande Punto. Компания теперь намерена приучать к своей автомобильной культуре молодые сердца. Grande Punto позиционируется как молодежный автомобиль в классе B, вот только российскую молодежь Fiat, похоже, недооценивает. Двигатели, устанавливаемые на 3- и 5-дверные хэтчбеки, объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 65 и 76 л.с., вряд ли порадуют эти самые горячие молодые сердца. Целевой аудиторией, скорее, станут начинающие водители преимущественно женского пола, так как автомобильчик этот, как ни старается выглядеть по-спортивному серьезно, вызывает лишь материнское чувство заботы. В базовой комплектации предлагается европейский минимум: АБС, две подушки безопасности, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, омыватель фар, аудиоподготовка и маршрутный компьютер. Усыновить этого пучеглазого симпатягу арийских кровей можно за 420 тыс. рублей.

Отдельного внимания заслуживает и автомобиль класса A – Fiat Panda. Следуя хрестоматийной маркетинговой стратегии “лучше быть первым, а не лучшим”, все больше компаний стремится изобрести новую рыночную нишу, а не отвоевывать свою долю у конкурента в уже существующей. Так вот, Fiat, представляя в России модификацию Panda 4x4 Climbing, претендует на уникальную рыночную позицию в этом классе автомобилей. Этот хэтчбек с двигателем объемом 1,2 л и мощностью 60 л.с. можно будет приобрести за 340 тыс. рублей.

Пока Fiat усиленно учил домашнее задание, другие автомобильные компании частично уже перенесли свое производство на нашу территорию. Теперь у итальянцев уже нет времени на адаптацию на российском рынке, поэтому компания без лишних проволочек тоже начинает свое производство в России. Совместно с компанией “Северсталь-авто” на мощностях Завода микролитражных автомобилей в г. Набережные Челны Fiat будет собирать микроавтобус New Doblo, седан Albea, а также седан С-класса, чей релиз назначен на 2007 год.

Сегмент D в модельном ряду Fiat представляет универсал Croma, оснащаемый двигателем 2,2 л, мощностью 147 л.с. и 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Главным преимуществом авто считается вместительность и комфорт. В базовой комплектации на него устанавливается в том числе система курсовой устойчивости, двухзонный климат-контроль, центральный круиз-контроль, парктроник, магнитола с CD-проигрывателем. Шустрый универсал стоит от 840 тыс. рублей.

Наряду с покорением молодежной аудитории Fiat намерен осваивать и рынок коммерческого транспорта в России, перспективы и динамичный рост которого признали уже почти все крупные автопроизводители. На бывшем предприятии GM в Елабуге в конце 2007 года начнется сборка автомобиля Fiat Ducato грузоподъемностью 730 кг. Производственная мощность этого завода составит 75 тыс. автомобилей в год. Что интересно, в Елабуге будет организовано производство полного цикла, а автомобили будут поставляться не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Импортный вариант авто, доступный уже сейчас, стоит 635 тыс. рублей.

Действуя по принципу “Пришел! Увидел! Победил!”, Fiat намерен отвоевать 5% российского авторынка к 2010 году. Побеждать итальянцам придется многих, однако, по сути, в их руках козырной туз: ни китайцы, ни индийцы, ни иранцы, ни корейцы не могут похвастаться происхождением своих авто, а вот истинный европеец Fiat может.

Елизавета Бадалова