branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На переполненном рынке автодилеры начинают разоряться

За первое полугодие 2006 года число британских автомобильных дилеров, объявленных банкротами, выросло на 30,6%. С начала года процедуре банкротства подверглась 161 фирма...
На переполненном рынке автодилеры начинают разоряться
На переполненном рынке автодилеры начинают разоряться
За первое полугодие 2006 года число британских автомобильных дилеров (по продаже новых и подержанных автомобилей), объявленных банкротами, выросло на 30,6% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщает английская исследовательская компания Experian. С начала года процедуре банкротства подверглась 161 фирма – это наивысший показатель за последние шесть лет.


Руководитель автомобильного подразделения Experian Роб Велли (Rob Whalley) заявил: “Год начался с самого большого скачка банкротств в автоиндустрии за последнее время, и это несмотря на значительное увеличение продаж подержанных автомобилей. В последние три года выпуск новых моделей увеличился на 30%, а значит, все новые и новые автомобили поступают на и без того переполненный рынок. При предложении, превышающем спрос, покупатели могут себе позволить более придирчиво выбирать дилера с самыми привлекательными ценами, поэтому прибыль автомобильных компаний стремительно падает”. Автопроизводители же должны были снизить дилерский доход с продаж до процента и меньше.

Также надо учитывать и ценность автомобильного бренда на рынке. Дилеры автомобильных компаний с плохим финансовым положением имеют меньше шансов на благоприятное развитие событий. Согласно социологическим опросам, только 26% потребителей готовы отдать деньги за автомобиль, выпущенный предприятием–банкротом. Этот опрос неплохо согласуется с данными дилеров Rover, которые месяцами не могли продать автомобили последних серий.

Похожая ситуация наблюдалась в Германии три года назад, когда угроза банкротства нависла примерно над 1000 из 42 000 автодилеров Германии, 320 из них заявили о своей неплатежеспособности. Причина – в ужесточившейся конкуренции на фоне общей стагнации автопродаж.

Что касается России, то российские дилеры еще очень далеки от массового банкротства, так как наш рынок еще недостаточно насыщен. C другой стороны, иностранные дилерские компании могут со своими капиталами прийти в Россию, на порядок повысив уровень конкуренции. Так, недавно в Россию со своими капиталами и технологиями пришла английская Inchcape plc., один из крупнейших европейских продавцов автомобилей. Хотя компания запускает пока лишь совместный проект, под натиском англичан придется потесниться многим крупным российским дилерам.

Алексей Лаврухин