Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок
Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок
Статьи 28 июля 2006
Статьи 28 июля 2006
Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок
Изношенные старческие артерии, тянущиеся через все тело, вот-вот лопнут, парализовав дряблый организм города. Архитекторы предложили свой вариант спасения столицы...
Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок 
“Дороги отражают состояние страны”, – с сожалением говорит один московский архитектор. Сожалеть есть о чем: изношенные старческие артерии, тянущиеся через все тело, вот-вот лопнут, парализовав дряблый организм. Получается, что наша страна почти в предынсультном состоянии. Между тем, страну еще можно спасти, если подключить к ее сердцу, Москве, аппараты искусственного перегона кровяных потоков.

Постепенная застройка Москвы оставляет городу все меньше шансов избавиться в будущем от душащей его многоголовой гидры под названием пробки. Как говорит архитектор Анна Куржий, главной проблемой столицы является появление все большего количества многоэтажных домов и бизнес-центров, в которых не предусмотрены подземные парковки или стоянки. На волне роста цен на недвижимость, когда жилплощадь раскупается еще до закладки фундамента, застройщики возводят гигантские элитные дома в кратчайшие сроки, экономя время на достройке инфраструктуры.

Другой заразной болезнью города является еще и коррупция, добавляет А. Куржий, которая, поражая все органы строительного бизнеса, заставляет дельцов строить заведомо плохие здания, чтобы потом их же разрушить и возвести новые, положив в карман солидный гонорар. Затяжное строительство, в связи с которым перегораживаются улицы, а также некачественное жилье без комплекса автостоянок лишь усугубляет ситуацию, а водители вынуждены парковаться на обочинах в несколько рядов.

По мнению архитектора Павла Ушникова, режиссеры кассовых боевиков недалеки от правильного решения проблемы пробок. С точки зрения конструкций, размещать стоянки на крышах обычных жилых домов вполне реально. Так же реально, как соорудить пневматические трубы, поддерживаемые сваями. А. Куржий же предлагает пересадить всех жителей с автомобилей на фуникулеры.

Самым банальным и очевидным способом решения загруженности дорог могли бы стать многоуровневые магистрали. П. Ушников приводит в пример город в Таиланде, где дорога имеет семь уровней, по каждому из которых водитель обязан передвигаться с определенной скоростью; для большегрузных автомобилей выделен отдельный уровень. У всех архитекторов, которые одновременно являются и водителями, вызывает удивление, что у нас до сих пор нет многоуровневых развязок и что мы упорно не считаемся с западным опытом. Третье транспортное кольцо является последним шедевром дорожного строительства, возведенным в 21 веке, на котором нет сложных многоуровневых развязок, а его конструкция не предусматривает, к примеру, достройку еще одного этажа. Теоретически над Садовым кольцом можно было бы построить второй уровень, но только при условии, что над ним будут установлены звуковые щиты.

Дизайнер-архитектор Татьяна Гудкова говорит, что кроме проблем с парковкой в Москве просто не хватает дорог, причем это только на первый взгляд кажется, что в столице нет для них места. На самом же деле в гораздо меньших по площади городах мира протяженность трасс превышает московские показатели, что не мешает их жителям дышать чистым воздухом. Архитектор Ольга Фоминова отмечает, что в России недооценивают важную роль разгоночных полос, которые являются неотъемлемой частью скоростных дорог и любых трасс в крупных мегаполисах.

Если отбросить самые оптимистичные планы и спуститься на землю, то можно было бы обойтись и элементарными способами организации движения: установка парковочных автоматов, перевод большего количества улиц в режим одностороннего движения, учет количества транспорта, въехавшего в центр города, или платный въезд в пределы Садового кольца, увеличение штрафов, увеличение штата сотрудников ГАИ для оперативного регулирования движения на проблемных участках. Что интересно, все эти простые меры борьбы с пробками уже давно не сходят с уст водителей и представителей власти, но только совсем недавно было объявлено об установке парковочных автоматов, а поток транспорта с особой тщательностью регулируют только на Рублевском шоссе – и вполне успешно.

Также прозвучала мысль о том, чтобы автомобили поменять на мотоциклы, однако на вопрос, что делать зимой, архитекторы мечтательно улыбнулись, сказав, что существует один-единственный выход. А именно – сооружение гигантского вентилируемого термокупола над городом для поддержания постоянной внутренней температуры. И прозвучало это, пожалуй, убедительнее, чем заявление официальных лиц о полезности перехватывающих парковок.

Елизавета Бадалова
Комментарии