Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Top20 продаваемых в России иномарок
Top20 продаваемых в России иномарок
Статьи 17 июля 2006
Статьи 17 июля 2006
Top20 продаваемых в России иномарок
Уже ни один производитель в мире не может себе позволить игнорировать российских покупателей. Похоже, что в этом году количество автомобилей, проданных иностранными фирмами, составит МИЛЛИОН автомобилей в год…
Hyundai - лидер продаж 
Рынок продаж автомобилей иностранных брендов в 2006 году снова вырос вполовину (рост 55%) по сравнению с продажами первого квартал прошлого года. Растущие доходы граждан самой большой страны мира, банки которой наконец-то начали доверять своим гражданам и выдавать им в кредит большие суммы денег, творят с местным автомобильным рынком чудеса – главное из которых: уже ни один производитель в мире не может себе позволить игнорировать российских покупателей.

Первое полугодие 2006 года увеличило количество иномарок на наших дорогах на 418 280 автомобилей, не считая китайских. Со статистикой продаж китайских автомобилей пока сложно, дилеры не любят раскрывать свои промежуточные цифры продаж и грозятся подбить итоги только за год. Вероятно, им нечем пока сильно хвастаться.

Снова почти четверть рынка обеспечивают модели, производящиеся в России под иностранными именами. Более 100 тысяч проданных автомобилей пришлось на СП и зарубежные заводы, выпускающие автомобили на территории России и еще 45 699 – на узбекские Daewoo и украинский Lanos.

В целом по рынку, компания Hyundai снова первенствует в списке самых продаваемых с результатом 47 374 проданных авто. Основную долю вносит выпускаемый в Таганроге Hyundai Accent – 18 071. Причем относительно предыдущего года Hyundai не показал высокого роста продаж, всего 12%. Это объяснимо, так как в сегмент к лидеру Hyundai Accent добавляются все новые и новые игроки, а последняя новинка фирмы Santa Fe слишком дорога, чтобы обеспечить солидный прирост продаж. В итоге к концу полугодия Hyundai лишь “полколеса” выигрывает у американской марки Chevrolet. Богатая своей давней историей американская марка играет на российском поле другими козырями. Недорогие корейские автомобили и одна российская разработка, в девичестве именовавшаяся ВАЗ-2123, обеспечили 44 760 проданных авто с крестом на капоте. Повесив на Niva свой шильдик, Chevrolet, надо полагать, полностью взял на себя ответственность за продажи этой модели. В ближайшем будущем Chevrolet может обойти лидера за счет нового Aveo, если Hyundai осенью грамотно не выведет на рынок модели Elantra и Verna (корейский Accent), попадающие в сегмент до $20 000.

Феноменом рынка можно считать японскую Toyota, которая, не имея в арсенале ничего “народного”, самые простые Corolla и Yaris нельзя купить дешевле $17 000, умудряется держать очень высокие продажи. Почти каждая модель из японской обоймы является лидером своего сегмента или наступает ему на пятки. Любовь россиян к этой марке, зиждущаяся на старых надежных и праворульных авто с Дальнего Востока, поистине безгранична. Именно ей и воспользовались продавцы японских машин, продав за полгода 40 839 новеньких Toyota.

Ford, потенциальный лидер рынка на протяжении нескольких лет, с тех пор как первым построил завод на российской территории, все никак не избавится от неурядиц и от очереди на свои автомобили. То таможенные проблемы, то производственные не дают возможности марке занять долгожданную первую строчку рейтинга продаж в России. На этот раз Ford четвертый: 36 826 автомобилей. В ближайшие полгода, похоже, снова ничего не изменится. Те же очереди, то же отсутствие доступных модификаций Ford Focus. Разве что два новых минивэна, S-max и Galaxy, смогут побороться за лидерство в довольно малопродаваемом классе минивэнов.

Корейской компании Daewoo, которая представлена на нашем рынке машинами из Узбекистана, все сложнее удерживаться в группе лидеров с такими старыми моделями, как Matiz и Nexia. Еще одну позицию рейтинга они уступили автомобилям Mitsubishi. В новом рейтинге у Mitsubishi 5-я позиция и 33 982 проданных машины, у Daewoo – 6-е место и 32 399 проданных автомобиля всего двух моделей. Ситуация должна поменяться, когда через месяц Daewoo выкатит на автосалон в Москве сильно модернизированную Nexia, над дизайном которой, по просочившейся информации, работала какая-то европейская дизайн-студия. Потенциал Nexia скрывается в низкой цене автомобиля, и если модернизация внешнего вида приведет к значительному удорожанию модели, то старая конструкция машины не выдержит конкуренции в классе “народных” автомобилей.

По отношению к прошлогодним полугодовым продажам мощный рывок вперед сделала компания Renault. Продажи компании возросли на 194% (или в 3 раза!), большей динамикой может похвастаться только... Porsche, которая, к слову, сумела продать за полгода 645 машин против 203 год назад. Из 30 864 новых Renault, 21 115 пришлись на Logan, производство которого стартовало в июле прошлого года. Продажи остальных моделей Renault скорее уменьшились – симпатия покупателей к седанчику Symbol прошла.

Компания Nissan вовремя выводит на рынок нужные модели. К вышедшим с начала года отличному нишевому автомобилю Nissan Note и простому просторному седану Almera Classic во второй половине года добавятся деловая Teana и Nissan Qashqai – новый паркетник, самая ожидаемая новинка второй половины 2006 года. Постоянное подпитывание рынка новыми моделями должно хорошо сказаться на общих продажах компании. По крайней мере, точно можно сказать, что скоро к лидеру марки Nissan Almera (13 511 авто в первом полугодии) присоединится народный седан Almera Classic, чьи продажи обещают быть внушительными.

Успех и бурный рост продаж автомобилей Kia обусловлен развитием производства Kia Spectra на мощностях Ижевского автомобильного завода. Если группа “Сокиа” добьется желаемого и начнет производство в России Kia Rio II с одновременным снижением цены на эту модель, то у марки откроются заманчивые перспективы. Пока же у Kia 9-я позиция в рейтинге самых продаваемых марок автомобилей в России, и она замыкает лидирующую с большим отрывом группу иностранных брендов.

Mazda добилась бы в России большего, если бы не квоты производителя на ввозимые модели. Все, что выбили дилеры у японцев, – это 14 245 автомобилей трех моделей. На популярную Mazda 3 очередь не ослабевает. Самый распространенный вопрос автолюбителей за последнее время – это как купить Mazda 3 побыстрее. Изменений ситуации не предвидится, зато появилась новая модель – бюджетный минивэн Mazda 5.

Volkswagen любим в этой стране не менее, чем Toyota, но фантастические продажи японок дилерам этой марки даже не снились. Всего 8033 проданные машины и по большей части, конечно же, Passat. Также неплохо расходятся дорогие Tuareg и дешевые Pointer. Парадокс, но VW Golf, общепризнанный эталон класса “С”, мало кому нужен. Но все-таки и у себя на родине, и в России VW бьет извечного конкурента Opel. В российском рейтинге Opel отстал от VW почти на 500 машин и с 7558 авто занимает 12-ю строчку. Лучше всего продается Opel Astra, и особенно много в последнее время замечено красивых трехдверок. Посмотрим, придется ли в России по душе паркетник Opel Captiva, который, вероятно, появится здесь до конца года. Suzuki все увеличивает и увеличивает продажи за счет новой Vitara, а Peugeot использует для этого масштабную рекламную компанию и рублевые цены. Лев должен прыгнуть вместе с ожидаемым в скором времени началом продаж новой 207-й модели. Жаль, что к выходу новой модели популярность прежней Peugeot 206 уже позабылась. Suzuki продала за полгода 7369 автомобилей. Peugeot – 6609.

В следующем полугодии обещают существенно вырасти продажи компании Honda. Помешать этому смогут только квоты производителя на “космические челноки” Civic, как седаны, так и хэтчбеки. Сегодняшний результат Honda в 6168 автомобилей должен будет обязательно подрасти.

При сохраняемых темпах потребления новой четырехколесной техники, похоже, что в этом году количество автомобилей, проданных иностранными фирмами, сравняется с отечественными марками и составит МИЛЛИОН автомобилей в год.






























Продажи иностранных марок в России в 1-м полугодии 2006 г.
Место Марка янв.-июнь 2006 янв.-июнь 2005 рост
1 Hyundai 47374 42431 12%
2 Chevrolet 44760 30542 47%
3 Toyota 40839 29798 37%
4 Ford 36826 19683 87%
5 Mitsubishi 33982 24726 37%
6 Daewoo 32299 28896 12%
7 Renault 30864 10514 194%
8 Nissan 28642 19798 45%
9 Kia 27791 9702 186%
10 Mazda 14245 8063 77%
11 Volkswagen 8033 5125 57%
12 Opel 7558 4859 56%
13 Suzuki 7369 4232 74%
14 Peugeot 6609 4072 62%
15 Honda 6169 3816 62%
16 Skoda 5886 3271 80%
17 Citroen 5458 2563 113%
18 BMW 4307 2933 47%
19 Lexus 4281 2016 112%
20 Audi 4124 2717 52%


Кирилл Орлов
Комментарии