branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отпечатки пальцев делают автомобили дороже

Страшно подумать, сколько денег прибавляет к цене машины то, что на ней ездила какая-либо популярная личность. Переплачивать иногда приходится за абсурдные вещи...
Audi A8L
Audi A8L
Страшно подумать, сколько денег прибавляет к цене машины то, что на ней ездила какая-либо популярная личность. Можно отдать несколько “лишних” тысяч американских долларов или евро за автомобиль, над которым поработали мастера дизайна или тюнинга, а вот переплачивать лишь за то, что руль крутили знаменитые руки, а на сиденье своей задницей садилась знаменитость – это непонятно. Хотя такие случаи происходят по всему миру и люди, получившие звездный авто, считают себя самыми счастливыми на свете.



Машины знаменитостей продают по-разному. Концерн Audi, например, уже давно предлагает покупать б/у автомобили от звезд немецкого футбола. В фирменном центре в Ингольштадте продаются автомобили, на которых ездили Михаэль Баллак, Оливер Канн, Рой Макай и другие не менее известные личности. Можно даже приобрести автомобили, на которых выезжали в свет Зепп Майер и Франц Бекенбауэр. Вот только эти подержанные машины, если и уступают в цене такому же новому автомобилю, то совсем немного, а чаще вообще стоят гораздо дороже. Взять хотя бы Audi A8L, на которой остались отпечатки пальцев Кайзера Франца. Этот автомобиль продавался уже за 97 600 евро.

Но все же самый популярный способ продажи машин, к которым хоть какое-то отношение имеют представители творческой или спортивной элиты – это аукцион. И действительно, зачем самим назначать фиксированную цену на авто, если какой-нибудь сумасшедший фанат может отдать за средство передвижения своего кумира такие деньги, на которые никто из организаторов даже в сладких снах не рассчитывает.

Так, Ferrari Spider 1966 года выпуска, принадлежавший Диего Марадоне, был продан через интернет-аукцион. На автомобиль претендовало 150 человек. Самому удачливому посчастливилось приобрести автомобиль, руль которого крутила “рука божья”, за весьма внушительную сумму в 670 000 долларов. Естественно, что люди, отдающие такие деньги, предпочитают не афишировать свое имя. Поэтому очень часто непонятно, к кому же отправляются звездные экс-любимцы.

Известно, что после войны концерн Mercedes-Benz выпускал всего один вариант автомобиля Mercedes-Benz 170W. Так вот, на сегодняшний день ни одна такая машина не будет стоить больше 10 000 евро, а вот такое же авто, только принадлежавшее актеру Кларку Гейблу, в 2003 году продали на аукционе в Париже за 100 000 евро.

Aston Martin Virage Limited Edition Coupe 1994 года знаменитого боксера-супертяжа Ленокса Льюиса был продан на аукционе за 36 000 фунтов, и это было разочарованием для устроителей этих торгов, так как эта цена совсем немного превышает заявленный нижний предел стоимости авто. Это, скорее, пример того, когда за машину звезды не хотят отдавать лишних денег. Но такие случаи можно с уверенностью назвать большой редкостью.

Для тех, кто покупает автомобили не чтобы ездить на них, а скорее для того, чтобы гордиться самим фактом обладания машиной знаменитости, на аукционах могут предложить и совсем оригинальные варианты. Вот, например, желающие могли приобрести болид Ferrari F1/F-2004, на котором сам “красный барон” (Михаэль Шумахер) выиграл первые 5 этапов чемпионата 2004 года. Примерная стоимость непригодного для городской езды автомобиля составила 2 000 000 евро.

Не меньшей популярностью пользуются автомобили, которые сами стали звездами фильмов. К примеру, БэтМобиль, который верой и правдой служил Бэтмену, помогая ему сражаться с закоренелыми преступниками. Совсем недавно по всем радиостанциям крутили новость о том, что украли старенький Ford, летающую машину из фильма о Гарри Потере. А вот автомобиль Джеймса Бонда, тот, что был у легендарного секретного агента в фильме “Умри, но не сегодня”, был приобретен вполне законным путем: он был приобретен за 250 000 фунтов человеком, который не упускает ни одного шанса купить любую машину секретного агента английских спецслужб.

Цена на автомобили, на которых ездили российские политики, тоже не мала. Так, бронированная машина ЗИЛ-41052 1988 года выпуска, на котором возили Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, ориентировочно оценивается в 450 000 долларов. Правда, покупателей на "первый "членовоз" страны пока, вроде бы, не нашлось.

Есть еще один способ для привлечения денег с продажи автомобиля за счет использования громкого имени. К примеру, на крупнейшем в Европе аукционе коллекционных автомобилей H&H была выставлена практически новая, трехмесячная Honda FR-V. Специально для этого авто было сделано исключение, ведь обычно на этом аукционе такие “свежие” авто не продают. Но дело в том, что на этой Honda огромное количество автографов звезд, в том числе Дэвида Култхарда, Элтона Джона и Кайли Миноуг. Но и цена соответственна ценности росчерков на кузове: около 23 000 евро.

И все-таки сложно понять, зачем кому-то нужно переплачивать бешеные суммы. Правда, многие звезды, к их чести, обращают эту своеобразную человеческую глупость в пользу человечества в целом. Часто выручка от продажи машин идет на благотворительность, в помощь детям-сиротам или в фонды борьбы с различными заболеваниями, что можно лишь приветствовать и неподдельно радоваться наличию у звезд подобных проявлений гражданского сознания.

Николай Загвоздкин