branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai, Ford и Toyota повысили цены

В течение последних двух недель сразу три наиболее популярных в России автопроизводителя повысили цены на иномарки: Hyundai, Ford и Toyota...
Hyundai Getz
Hyundai Getz
В течение последних двух недель сразу три наиболее популярных в России автопроизводителя повысили цены на иномарки: Hyundai, Ford и Toyota. Повышение оказалось незначительным и в cреднем составило 3% ($200-300). в ближайшее время их повысят производители других популярных марок. Цены на иномарки будут расти и дальше

На российском авторынке наблюдается очередная волна инфляции: общее повышение цен на товары и услуги, когда спрос превышает предложение. Началось все с того, что 23 июня цены повысил Hyundai – в среднем на 3%. Так, например, наиболее популярная модель Hyundai Getz в базовой версии с майской ценой в $10 390 стала стоить $10 590, а цена Hyundai Elantra с $14 390 увеличилась до $14 890. Компания Toyota также объявила о том, что с июля повышает цены на свои автомобили – на 1-4% в зависимости от комплектации. Наконец, цены поднял и Ford: с 1 июля каждый автомобиль подорожал ровно на $340, что также составило в среднем 1-4%.
Эксперты считают, что в ближайшее время дилеры других популярных марок также могут поднять цены на автомобили . “На самом деле, автомобили дорожают, хотя на первый взгляд этого не видно. Причем, не только Lada, на что обычно в первую очередь обращают внимание, но и иномарки. В среднем, стоимость иномарки увеличивается на 4% в год”, – комментирует аналитик ГК “Регион” Евгений Шаго.

Повышение стоимости иномарки связано с несколькими факторами. “Рост себестоимости автомобиля производители компенсируют повышением цен. Но цены на автомобили все равно растут меньшими темпами, нежели себестоимость, что связано с острой конкуренцией на рынке”, – поясняет E. Шаго.

По мнению аналитика ИФК “Тройка Диалог” Гайрата Салимова, ближайшего повышения цен можно ожидать на автомобили, за которыми сейчас стоят очереди: “Сегодня уровень маржи многих автопроизводителей достаточно низок, поэтому можно ожидать повышения цен на некоторые автомобили”. В первую очередь, речь может идти о таких марках, как Chevrolet, Mazda, Kia – именно эти “народные иномарки” следуют в рейтинге за тройкой лидеров.

На ценообразование влияет и еще один фактор – постоянное падение курса доллара, в итоге машины постоянно дешевеют. Например, российское представительство компании Toyota заявило, что повышение цен на автомобили Toyota вызвано не только с необходимостью компенсировать издержки, связанные с ростом цен на энергоносители и металлы, но и с ростом курса рубля по отношению к доллару.

Закупая автомобили по одной цене, дилер не знает, каков будет курс доллара на момент оплаты (а он будет однозначно ниже), и, конечно, несет убытки. “Курс доллара действительно падает, поэтому продавать автомобили, у которых себестоимость исчисляется в долларах, становится не совсем выгодно, – говорит Е. Шаго. – Но если речь идет об автомобилях, за которыми стоит очередь, например Ford, здесь дилеры не особенно проигрывают, так как отгружают машины “с колес” и не замораживают деньги на долгий срок, к тому же большинство берет предоплату и пользуется деньгами клиентов”.

По мнению Е. Шаго, проиграть от снижения курса могут продавцы дорогих автомобилей с себестоимостью в долларах, но таких сегодня на рынке немного. Продавцы же недорогих автомобилей прилагают усилия, чтобы не понести убытков. “Мы, как и все производители, постоянно смотрим на рыночную ситуацию и пересматриваем цены”, – сообщили в пресс-службе компании “Карнэт – 2000” (официального дистрибьютора Hyundai в России). Например, в компании “Карнэт – 2000” установлен внутренний курс доллара США к рублю – 27,90 рублей за 1 доллар, но в случае если курс вдруг серьезно упадет (порог колебания курса доллара США к рублю – до 2%) – компания оставляет за собой право цену на машины в очередной раз пересмотреть.

Эксперты уверены, что цены на иномарки продолжат расти, более того, дилеры сегодня вольны повышать их даже более, чем на 3%. На спрос это вряд ли повлияет. До насыщения российского авторынка еще далеко, сегодня спрос серьезно превышает предложение, машин не хватает, и за многими моделями выстраиваются очереди. “При условии стабильного спроса на автомобили Toyota и Lexus и дефицита некоторых моделей – очереди у дилеров Toyota на модели Camry и RAV4 достигают полугода, – говорит пресс-секретарь ООО “СП Бизнес Кар” (Toyota) Роман Скольский. – Вряд ли покупателей испугает столь незначительное повышение цены. Человек, готовый ожидать полгода свою машину, вряд ли передумает ее покупать, если она подорожает на процент”.

Елена Костякова