branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За Евро-2 придется заплатить автовладельцам

C 22 апреля 2006 года Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". С этого знаменательного дня...
За Евро-2 придется заплатить автовладельцам
За Евро-2 придется заплатить автовладельцам
C 22 апреля 2006 года Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". С этого знаменательного дня в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Согласно этому регламенту, каждый ввозимый в Россию подержанный автомобиль должен иметь сертификат, подтверждающий соответствие нормам "Евро-2" .

Данный регламент стал еще одним инструментом для изъятия у населения денежных знаков. Приграничные стоянки моментально заполнились тысячами нерастаможенных иномарок. Дабы внести некоторую ясность, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии разработали временные таблицы соответствия автомобилей экологическим классам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4", действующие до 1 сентября 2006 года.

Этот реестр создан в тесном сотрудничестве со знаменитым ФГУП "НАМИ". В нем приведена информация о соответствии экологическим классам выбросов автомобильной техники в зависимости от года выпуска и страны происхождения. Не соответствующие таблице машины ввозятся условно, то есть без права использования до получения сертификата. Естественно, на автомобили, зарегистрированные до 22 апреля 2006 года, данный регламент не распространяется.

Любопытный момент: получение сертификата стоит 3650 рублей, и выдается он в Московском научно-исследовательском автомобильном институте. Никакой экспертизы при этом, естественно, не проводится. То есть, грубо говоря, это еще один способ обложить данью автомобилистов, ничем не помогая окружающей среде. Также ни в коем случае нельзя забывать, что, кроме характеристик двигателей, у подопытных иномарок немалое влияние на чистоту выхлопа оказывает и качество топлива – а с этим в России далеко не все в порядке.

Более того, Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии выступило с инициативой ввести "экологический налог". По мнению руководства этой организации, налог должен быть введен в соответствии с так называемым перспективным "экологическим классом" автомобиля. Это значит, что владелец старого чадящего корыта и счастливый обладатель новейшего европейского или японского авто, отвечающего нормам "Евро-4", будут платить в казну разные суммы.

Сегодня в крупных городах России свыше 70% вредных выбросов в атмосферу производят автомобили. Введение европейских норм выбросов в России проводится с отставанием на 6-8 лет от ведущих стран, где уже действуют нормы "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5". Почти все новые отечественные автомобили соответствуют нормам "Евро-2", из общего ряда выбивается лишь "Ока", но, как показывают последние события на АвтоВАЗе и других предприятиях, жить на конвейере этой микролитражке осталось крайне недолго.

Самый злободневный вопрос – что будет после 1 сентября, когда закончится срок действия временной упрощенной процедуры подтверждения соответствия требованиям технического регламента? Очень просто – либо автомобиль соответствует нормам "Евро-2", либо нет. В последнем случае такому автомобилю сертификат выдан не будет, и, соответственно, такой аппарат оказывается "вне закона".

С одной стороны, подобные инициативы не могут не радовать – как-никак, это яркое проявление заботы об экологии. Но кто даст гарантию, что это не послужит толчком для новых видов махинаций с документами?

Евгений Липовицкий