branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые интересные иномарки до России не доедут

Российский автомобильный рынок все еще остается довольно ущербным. Автоконцерны пока предлагают нам ограниченный круг моделей...
Самые интересные иномарки до России не доедут
Самые интересные иномарки до России не доедут
Российский автомобильный рынок, хотя и является одним из самых быстрорастущих в мире, все еще остается довольно ущербным. Гигантские автоконцерны пока предлагают нам ограниченный круг моделей, рассчитанный на массового покупателя и по большей части игнорируют покупателей, чьи автомобильные интересы выходят за рамки как можно более большого седана для поездок на работу. Пока даже самые сильные и финансово стабильные компании не могут, или не хотят, предложить нам те модели, которые мы хотим у них купить.

На нашем рынке совершенно не представлены нишевые интересные, необычные модели. Официальные представительства не находят для себя выгодным наладить для России новый канал поставок, тратиться на рекламу, на продавцов и на дополнительные склады запчастей, чтобы продавать в России лишние пару-тройку сотен автомобилей в год. Увы, но пока рынок не насытился банальными колесными повозками, такие интересные модели будут обходить нас стороной.

У некоторых дамочек слюнки текут при виде любого кабриолета. И уже сейчас в России где-то пятая часть всех водиетлей - женщины, а в скором времени их будет еще больше, и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и любовь к автомобилям. Следовательно, потребность в небольших и не особо дорогих родстерах и кабриолетах становится весьма ощутимой. Но Россия на западе упорно ассоциируется с холодом и белыми медведями. Им там и невдомек, что мы тут изнываем от жары летом и не ездим на кабриолетах только потому, что нам их не предлагают. Где открытые и демократичные по цене автомобили Opel Tigra Twin Top, Mitsubishi Colt CZC или Nissan Micra C+C. А крохотный Daihatsu Copen, длина которого от носа до кончика хвоста составляет 3395 мм (это на 24 см меньше чем MINI), просто может свести кого-нибудь с ума. Причем все это - не игрушки на лето, у всех этих автомобилей складная жесткая крыша, позволяющая эксплуатировать машины и в дождь и в снег. Между прочим, тот же Copen, при своем небольшом 1,3-литровом моторе, разгоняется до сотни за 9.5 секунд и гоняет со скоростью 180 км/час.

Россию вообще не жалуют маленькими городскими машинками. Страна у нас и вправду огромная, да вот только в городах парковаться негде, а наши 4,5 метровые пятиместные автомобили возят с утра до вечера по одному-два человека. Но не все же 73% городского населения России страдают гигантизмом воспитанного на масштабных комсомольских стройках. По городу удобнее передвигаться на маленьких автомобильчиках, в конце концов, они специально для этого и созданы. Где купить Daihatsu Cuore или Smart ForTwo, так популярные в Европе. Специально для тесных улиц были созданы Citroen C1 и его братья Peugeot 107 и Toyota Aygo - чудная яркая троица остается недоступной российскому покупателю.

Еще хочется не только отдыхать на хороших и необычных автомобилях, но и работать на чем то более достойном, чем ижевский "каблук". В Бразилии, например, из банального небольшого пикапа сделали нормальный автомобиль Chevrolet Montana, на котором не стыдно подвезти товар хоть к Третьяковскому проезду. Понятно, что GM не будет возить пикапы из страны карнавалов, это дорогое удовольствие, но можно предусмотреть производство нечто подобного на будущем российском заводе на базе какой-нибудь популярной модели. Кстати в основе Chevrolet Montana лежит массовая и отлично продаваемая по всему миру модель Opel Corsa. Пусть, например, Logan седан делает основную прибыль московскому заводу "Автофрамос", а дешевый Logan пикап работал бы на московских улицах на имидж компании и заодно обеспечил бы французам преимущество на будущее в этой нише. Россия ведь такая же страна, как и остальные, ей тоже нужны самые разные автомобили.

Обидно, что не может закрепиться на нашем рынке испанский Seat. У автомобилей этой марки есть патронаж всемогущего Volkswagen, немецкая платформа, модельная гамма представлена в самых популярных у нас сегментах, да еще и дизайн со спортивными нотками. Seat Altea настоящее произведение автомобильного искусства, вот только, чтобы на него взглянуть,нужно пересечь границу РФ.

Каждый мальчишка в неизбалованном дорогами отечестве мечтает о внедорожнике. Но детям перестройки не на чем ездить сегодня. В штатах на эту аудиторию рассчитаны два отличных автомобиля. Один из которых скорее паркетник, чем настоящий джип. Honda Element базируется на платформе Honda CR-V, имеет яркий дизайн, защиту кузова по всему периметру и салон, уборку в котором можно осуществить просто прополоскав его струей воды из шланга. В полноприводной версии эта штуковина для пикников и вечеринок стоит около 18 000 дол. в Штатах, по нашим меркам просто райская цена. Toyota FJ Cruiser выделывает на бездорожье такие штуки, что порой позавидует даже армейский УАЗик. Только Toyota обладает комфортом современного автомобиля, надежностью и заразительным "джипперским" дизайном. 22 000 дол. за океаном, от зависти можно перегрызть ножку стула.

Кирилл Орлов