Прокат автомобилей на курортах опасен для жизни
Прокат автомобилей на курортах опасен для жизни
Статьи 17 мая 2006
Статьи 17 мая 2006
Прокат автомобилей на курортах опасен для жизни
Согласно статистике, каждый пятый отпускник, отдыхающий в Европе, потенциально заинтересован в том, чтобы взять автомобиль в аренду...
Европейские прокатные автомобили часто опасны для жизни 
Согласно статистике, каждый пятый отпускник, отдыхающий в Европе, потенциально заинтересован в том, чтобы взять автомобиль в аренду. Чтобы исследовать рынок арендных автомобилей в Европе, Немецким автомобильным союзом были протестированы машины из 58 фирм, предоставляющих услуги по прокату в Греции (на островах Родос и Крит), в Италии (на Сардинии и Сицилии), в Испании (Торремолинос, острова Майорка и Тенерифе), в Турции (Алания и Бодрум) и в Португалии. Как сообщил по итогам тестирования вице-президент ADAC Гюнтер Кнопф, "наши тестеры всякое видали, но это их действительно шокировало". По мнению ADAC, в 40% случаев курортные арендные автомобили представляют собой просто передвижную кучу металлолома.

К примеру, на турецком курорте Алания фирма Avsar Rent Car & Motorbike предлагает напрокат четырнадцатилетний внедорожник Suzuki Samurai со скрученным до 5000 км одометром, погнутыми рулевыми тягами, глубокими порезами и трещинами на покрышках; ремни безопасности не работают, не горят габариты и отсутствуют стеклоочистители. "Ехать на таком автомобиле практически невозможно, рулевое управление разбито полностью, – рассказывает эксперт ADAC Роберт Заутер. – Это просто неслыханно!"

Основные пункты, по которым нещадно критикуются прокатные автомобили, – изношенные или поврежденные покрышки, плохие тормоза и неисправное рулевое управление. Общий результат тестирования таков: лишь 7 фирм из 58 были оценены как "очень хорошие", 27 – были признаны достойными оценки "хорошо", 3 – получили оценку "удовлетворительно". В подвале этой своеобразной таблицы расположились 9 фирм с грифом "рискованные", ну а 12 и вовсе были признаны "аварийно опасными" и удостоились "неуда" – традиционной оценки нерадивого ученика. Победителем теста признан греческий филиал фирмы Avis, прокатные конторы которой, расположенные на островах Крит и Родос, и заняли первые два места. Последнее призовое место застолбила за собой итальянская фирма Pinna Rent a Car, прописанная в солнечном Porto Cervo на Сардинии.

В целом по странам состояние автомобилей признано хорошим в Италии, за этой европейской страной следуют Португалия, Греция и Испания. Самой проблемной страной признана Турция, в которой большинство фирм предлагают автомобили с повышенным эксплуатационным риском.

Но даже если в техническом плане автомобиль не вызывает серьезных нареканий, оформление договора аренды и страхования почти повсеместно проводится с существенными нарушениями. Клубом отмечались расхождения между письменным договором и устной информацией, предоставляемой работниками компании. Арендуя автомобиль, клиент зачастую вообще не имеет представления о том, как застрахована машина и какая страховая сумма ему полагается при страховом случае. "В то время как в Германии страховка материальных ущербов составляет порядка 500 тыс. евро, уже в той же Испании эта цифра равняется всего 100 тыс. евро, а в Турции – и вовсе скудным 5 тыс. евро, – поясняет Заутер. – Страховые же стандарты должны быть одинаковы по всей Европе". Та же самая дифференциация наблюдается и в личном страховании водителя и пассажиров, страховая сумма по которому, к примеру, в Германии может достигать 1 млн. евро, что в десятки раз превышает страховку в Испании или Турции.

Разумным выходом из сложившейся ситуации по страхованию в других странах является возможность предварительно оформить "полное КАСКО-страхование" у себя дома. В случае же нанесения ущерба автомобилю по вине клиента прокатная фирма, пользуясь своеобычной двусмысленностью в формулировках договора, "полноправно" может снять с кредитной карточки клиента сумму в 300 евро, что, как правило, превышает сумму ущерба в несколько раз. Необходимыми мерами защиты от подобных неприятных инцидентов являются обязательное заключение договора в письменном виде, а также проверка автомобиля при получении и по возврату, причем с составлением письменного протокола об осмотре. Не стоит забывать и о получении полной информации об автомобилях, предлагаемых в аренду. Кстати, согласно рекомендации клуба, не стоит брать в аренду автомобиль старше двух лет.

Ссылаясь на языковой барьер, многие фирмы не предоставляют список телефонных номеров для экстренных вызовов и вопросов, связанных с эксплуатацией автомобиля. По той же причине нередко отсутствует информация и о том, нужно ли заправлять машину перед возвратом.

Клуб предупреждает, что многие фирмы по прокату автомобилей представляют собой, по сути, местные лавочки по продаже "всякого-разного", решившие подзаработать месяц-другой и на автоарендном бизнесе. Понятно, что работа таких компаний изначально авантюрна, поскольку, кроме покушения на кошельки доверчивых туристов, они рискуют заодно и их жизнями. Так что будьте предельно внимательны, когда будете выбирать прокатный автомобиль во время отпуска или командировки, особенно если делаете это в первый раз.

Алисс Зигманн
Комментарии