branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые популярные иномарки - лидеры теряют покупателей

В первом квартале 2006 года продажи некоторых популярных в России иномарок заметно снизились...
Daewoo Nexia
Daewoo Nexia
Все основные продавцы иномарок единодушно рапортуют о росте продаж, как в целом по маркам, так и по основным моделям. Все это так - рынок продаж легковых автомобилей в стране растет с каждым годом, и по сравнению с первым кварталом 2005 года машин в начале этого года стали покупать действительно больше.

Относительно же последних трех месяцев прошедшего года, картина положения на нашем рынке многих моделей не выглядит столь безоблачно.

Предновогодний ажиотаж спал, в январские праздники дилеры просто не работали, и продажи первого квартала года традиционно не самые хорошие. Однако некоторые модели только увеличили количество своих поклонников и отлично продавались в первом квартале текущего года, а другие популярные модели испытали падение интереса потребителей и кривая их продаж поползла вниз.

Во-первых, у нас снова сменился лидер. Вместо простого и дешевого Mitsubishi Lancer японского происхождения на вершину пирамиды снова взобралась старенькая Daewoo Nexia, продававшаяся перед новым годом не так бойко. В первом квартале 2006 года было продано 10 тыс. 890 этих автомобилей, и продажи модели выросли за этот период на 44,3% по отношению к последнему кварталу прошлого года. Второе место в этом году осталось за Ford Focus с результатом где-то между 9 тыс. и 10 тыс. проданных машин. Точнее сказать пока нельзя, потому что российские представители Ford продолжают тянуть Focus на лидирующие позиции. К продажам Ford Focus II, производимого во Всеволожске, в компании Ford прибавляют продажи европейского минивэна C-max, играющего совсем на другом поле. Общая цифра продаж двух разных моделей - 11 тыс. 025 автомобилей - преподносится, как успех российского Focus.

Третье место с результатом 9051 автомобиль осталось за Mitsubishi Lancer, чьи продажи с предыдущего квартала упали на значительные 25%. Снизились продажи и у Nissan Almera и Toyota Corolla - до 5268 и 4685 экземпляров за квартал, соответственно. Эти модели поменяли свои 4-ое и 5-ое места по итогам последнего квартала 2005 года на 7-ое и 8-ое в начале этого, пропустив вперед себя те модели, производство которых стремительно развиваетмся в России и Украине.

Так, 4-ое место в первом квартале 2006 взял таганрогский Hyundai Accent (8535), которому осталось всего чуть-чуть, чтобы достать Lancer. Далее расположился московский Logan с французской родословной. На заводе "Автофрамос" упорно наращивают производство автомобилей Renault, и в первом квартале покупателям передано 7566 автомобилей. Суперстарт взяли украинские автомобили с американским шильдиком Chevrolet. Не новая уже модель Lanos, благодаря демократичным ценам и развитой на российской территории дилерской сети американской компании, прямо со старта ворвалась в группу лидеров с результатом 6028 проданных машин за квартал.

Еще один "неудачник" начала года - Mazda3 - вылетела из первой десятки самых продаваемых автомобилей. И снова обидчиками мирового бестселлера оказались модели, производящиеся на заводах стран СНГ. Поправил свои дела Daewoo Matiz из Узбекистана, продав в России 4383 автомобиля, и, наконец-то, впервые за долгие годы может похвастаться успехами Ижевский автомобильный завод, с конвейера которого на рынок отправились 3950 автомобилей Kia Spectra.

С 9 на 12 место в рейтинге бестселлеров российского рынка переместилась корейская модель Hyundai Getz с результатом продаж 3161 автомобиль, что на 15% ниже, чем в предновогоднем квартале. А вот модель сегмента SUV того же производителя, Hyundai Tucson, наоборот, в новом году сумела поднять продажи на 37% и подняться с 17-го на 13-ое место. Отлично начал продаваться и другой внедорожник - новая модель Toyota RAV4 разошлась в этом году в количестве 2346 машин и заняла 14-ую позицию в рейтинге. Продажи седанов D-класса Toyota Avensis и Mazda6 практически не изменились (рост 2% и 3,8%), что позволило закрепиться этим автомобилям в топ 20 за счет потерявших в рейтинге Hyundai Sonata таганрогской сборки, Ford Fusion и Toyota Camry. Продажи последней застопорились, вероятно, в ожидании нового поколения этой популярной японской модели.

Провально начался год для Renault Megane II. После жутких зимних холодов продажи автомобиля сьежились на 50,8%, и с 12 места рейтинга продаж четвертого квартала прошлого года модель свалилась сразу на 28-ое. Представление рестайлинговой версии французской модели и новые кредитные программы, продвигаемые компанией Renault на российском рынке, возможно, поправят положение яркой модели.

Двадцатка самых продаваемых иномарок на российском рынке в первом квартале 2006 года выглядит следующим образом.


























Самые популярные модели иномарок в I квартале 2006г.
   МодельI-квартал 2006I-квартал 2005Рост
1     Daewoo Nexia 10890 10667 2.1%
2     Ford Focus ~ 9500
3     Mitsubishi Lancer 9051 7106 27.4%
4     Hyundai Accent 8535 5564 53.4%
5     Renault Logan 7566
6     Chevrolet Lanos 6028
7     Nissan Almera 5268 2704 94.8%
8     Toyota Corolla 4685 4231 10.7%
9     Daewoo Matiz 4383 4532 -3.3%
10     Kia Spectra 3950 21
11     Mazda Mazda3 3786 1524 148.4%
12     Hyundai Getz 3161 2966 6.6%
13     Hyundai Tucson 3073 580 429.8%
14     Toyota RAV4 2346 1268 85.0%
15     Toyota Avensis 2290 1455 57.4%
16     Mazda mazda6 2280 1574 44.9%
17     Hyundai Sonata 2207 1405 57.1%
18     Hyundai Elantra 2177 2886 -24.6%
19     Ford Fusion 2099
20     Toyota Camry 2039 2203 -7.4%



Традиционный сезонный спад продаж первого квартала абсолютно не сказался на некоторых моделях. Например, для Mitsubishi Colt начало года оказалось очень удачным, и продажи выросли на 170,8% по сравнению с предыдущим кварталом (с 739 до 2001 проданной машины в квартал).

Chevrolet увеличил продажи Lanos за квартал на 159,3%. Цифры несколько великоваты за счет того, что Lanos представили в России только в последний месяц прошлого года, поэтому общий результат четвертого квартала 2005 года у этой модели относительно невысок.

Новый Kia Sportage и таганрогский Hyundai Accent увеличили свои продажи на 114%, а узбекскому Daewoo Matiz не страшны ни какие китайцы, и рост продаж этой модели составил 103,1%.

Рестайлинг Renault Laguna помог модели лучше продаваться в первом квартале, и против 57 машин в конце прошлого года, в этом продано уже 107 автомобилей, что составляет рост 91,2%. Toyota RAV4 - вообще новая модель, и это обстоятельство отразилось на росте продаж (+72,8%): 2346 автомобилей в этом году.

"Автофрамос" наращивает производство и продажи Renault Logan. Рост первого квартала составил высокие 57,8%. На 44% выросли продажи Nexia, что позволило этой модели стать лучшей по продажам в России в первом квартале 2006 года. Более чем на 30% увеличились продажи Hundai Tucson, Audi A6 и Toyota Land Cruiser Prado. Старая Skoda Octavia все еще популярна, и продажи чешской модели выросли на 20%, до 1198 автомашин. Новая ценовая политика компании помогла исправить положение на 12,7% и Skoda Fabia. Постепенно потребители распробовали и корейскую Hyundai NF, чьи продажи увеличились также на 12,7% и достигли в первом квартале 2006 значения 407 автомобилей.

Падение продаж Ford Focus II на 7,5% и Citroen C4 на 10,3% (до отметки 1092) можно объясниить длинными новогодними праздниками. Бразильский VW Pointer никогда не пользовался популярностью в России, поэтому очередное снижение продаж до 479 машин в квартал (на 16,4%) совершенно не удивительно. А вот чем объяснить снижение продаж на 22-25% у таких популярных моделей как Mazda3, Skoda New Octavia, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer? Производителям остается надеяться, что это только сезонное колебание.

Посмотрим, что произойдет в следующем квартале, самом жарком для продавцов новеньких иномарок. По идее, должны вырасти продажи у всех моделей. Карьеру тех из них, которые не смогут показать рост в следующем квартале, можно считать законченной.


















































Рост продаж иномарок в I квартале 2006г.
   МодельI-квартал 2006IV-квартал 2005Рост
    Mitsubishi Colt 2001 739 170.8%
    Chevrolet Lanos 6028 2325 159.3%
    Kia Sportage 839 391 114.6%
    Hyundai Accent 8535 3984 114.2%
    Daewoo Matiz 4383 2158 103.1%
    Renault Laguna 109 57 91.2%
    Toyota RAV4 2346 1358 72.8%
    Renault Logan 7566 4795 57.8%
    Daewoo Nexia 10890 7546 44.3%
    Hyundai Tucson 3073 2243 37.0%
    Audi A6 805 598 34.6%
    Hyundai Elantra 2177 1789 21.7%
    Skoda Octavia Tour 1198 997 20.2%
    Kia Cerato 1434 1260 13.8%
    Hyundai NF 407 361 12.7%
    Skoda Fabia 543 482 12.7%
    Peugeot 307 1379 1275 8.2%
    Kia Sorento 1145 1089 5.1%
    Mazda 6 2280 2196 3.8%
    Toyota Avensis 2290 2245 2.0%
    Citroen С5 338 338 0.00%
    Ford Focus 11025 11924 -7.50%
    Toyota LC 100 1701 1866 -8.80%
    Citroen С4 1092 1217 -10.30%
    Toyota Corolla 4685 5459 -14.20%
    Hyundai Getz 3161 3722 -15.10%
    VW Passat 905 1070 -15.40%
    Hyundai Sonata 2207 2638 -16.30%
    VW Pointer 479 573 -16.40%
    Nissan Primera 1746 2101 -16.90%
    Mazda 3 3786 4877 -22.40%
    Skoda New Octavia 394 521 -24.40%
    Nissan Almera 5268 6983 -24.60%
    Mitsubishi Lancer 9051 12087 -25.10%
    Toyota Camry 2039 2946 -30.80%
    Renault Scenic 386 560 -31.10%
    Nissan X-Trail 1340 2091 -35.90%
    Ford Fusion 2099 3344 -37.20%
    VW Golf 362 586 -38.20%
    Hyundai Matrix 855 1478 -42.20%
    Ford Fiesta 371 717 -48.30%
    Renault Megane II 1302 2649 -50.80%
    Ford Mondeo 1182 2503 -52.80%
    Renault Symbol 857 1876 -54.30%


Кирилл Орлов