branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Татарстане будут собирать FIAT, в Подмосковье - VW

Концерны Volkswagen и FIAT объявили об организации в России производств по сборке своих автомобилей. Вместе они собираются производить у нас около 300 тысяч автомобилей ежегодно...
В Татарстане будут собирать FIAT, в Подмосковье - VW
Пока Россия вынужденно маялась от безделья в новогодние праздники, западные автомобильные концерны приготовили россиянам несколько новогодних сюрпризов. В скором времени в нашей стране начнется строительство еще двух автомобильных заводов, причем на этот раз в нашу страну придут не какие-нибудь Hummer и Kia , а самые что ни на есть транснациональные монстры, благодаря которым автомобиль станет доступен каждому россиянину, а пробки полностью парализуют движение в Москве и других крупных городах европейской части России.

Миссию по тотальной автомобилизации россиян на этот раз взвалили на себя концерны Volkswagen и FIAT. Вместе они собираются производить в России около 300 тысяч автомобилей ежегодно. Главное, что почти все модели, которые будут собирать у нас, будут стоить не дороже 15 тысяч долларов!

То, что Volkswagen собирается строиться в России, давно является секретом полишинеля. Однако больше года концерн выторговывал для себя наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса, долгое время выбирал площадку для строительства завода.

И, наконец, решился. Вернее, договорился с властями Московской области. Как заявил на днях на Детройтском автосалоне председатель совета директоров концерна Volkswagen AG Бернд Пишетсридер, совет директоров одобрил строительство завода в Ступинском районе Московской области, причем подмосковные властные структуры создадут для компании режим максимального благоприятствования.

VW решил воспользоваться опытом Renault/Aвтофрамос, поэтому сначала в Подмосковье будет создано небольшое сборочное из импортных комплектующих, однако в течение последующих пяти лет предприятие в Ступино планируется вывести на производственную мощность в 250 тысяч автомобилей в год. Собирать же в Подмосковье будут дешевые народные автомобили - Skoda Octavia, а чуть позже, и VW Pointer. Cтроиться в России VW начнет, скорее всего, уже в этом году.

Менее ожидаемым, но не менее приятным событием стало подписание соглашения между концерном FIAT и российской «Северсталь-Авто» по сборке моделей FIAT Palio и Albea. Причем, в отличие от VW, итальянцы своим российским партнерам сразу же предложили реальный план развития событий. Машины будут собираться в Набережных Челнах, на Заводе микролитражных автомобилей, где ранее была налажена сборка корейских внедорожников SsangYong. Итальянские модели полностью вытеснят с конвейера легендарную «Оку», которая наконец-то сможет упокоиться с миром на радость всему российскому автомобильному сообществу.

Комплектующие для автомобилей будут поставляться с турецкого СП FIAT – Tofas, что должно значительно удешевить производство. Скорее всего, оттуда же будут поставляться и двигатели рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Производство, которое планируется начать в следующем году, будет выходить, по слухам, на уровень - 30 тыс. автомобилей в год.

Для FIAT этот проект означает полномасштабное возвращение на российский рынок. Уже через год вместо 30 машин дилерская компании в России сможет продать более тысячи автомобилей. Учитывая неплохие потребительские качества обеих итальянских моделей в совокупности с невысокой ценой, FIAT вскоре может стать одним из бестселлеров.

В любом случае, если оба концерна реализуют свои амбициозные российские проекты, автомобильная Россия сделает большой шаг к Европе, чего мы ей и желаем.

Алексей Лаврухин