Autonews
Patriot может стать «лебединой песней» УАЗа
Статьи 18 августа 2005
Статьи 18 августа 2005
Patriot может стать «лебединой песней» УАЗа
UAZ Patriot, призванный вывести марку на новые рубежи, может похоронить в Ульяновске производство легковых автомобилей. Ведь приобрести "козла" за 12-15 тысяч долларов смогут позволить себе, пожалуй, лишь отчаянные патриоты
UAZ Patriot 
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) приступил к сборке нового внедорожника UAZ Patriot. Как с гордостью сообщает производитель, автомобиль является первой принципиально новой моделью, спроектированной в Ульяновске за последние 30 лет.
Однако именно Patriot, призванный вывести марку на новые рубежи, может похоронить в Ульяновске производство рыночных автомобилей УАЗ.

Вчера с конвейера Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), входящего в структуру «Северсталь-авто», торжественно сошли первые товарные внедорожники UAZ Patriot. Ранее авто носило индекс УАЗ-3163, однако в связи с ребрендингом буквенно-цифровой код оставлен только для внутризаводского использования. Джип оснастили всеми новинками, над которыми заводчане работали на протяжении последних 10 лет, что не преминуло отразиться на ценниках. Автомобиль будет продаваться в трех комплектациях — Classic, Comfort и Limited. При этом в наиболее дорогой комплектации внедорожника, включающей электропривод стекол и зеркал, электролюк, велюровый салон, тонированные стекла, противотуманные фары и легкосплавные диски, отсутствуют кондиционер, подушки безопасности и ABS.

На первом этапе «русский джип» будет комплектоваться бензиновым двигателем «ЗМЗ 409» объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. Максимальная скорость, которую машина сможет развить с таким табуном под капотом и 5-ступенчатой коробкой передач, составляет 150 км/ч. Несмотря на подчеркиваемую заводчанами новизну своего детища, Patriot перенял немало узлов и агрегатов от UAZ Hunter, который почти вдвое дешевле.

На УАЗе стремились сделать автомобиль по-настоящему европейского качества, что, в конечном итоге, привело к значительному росту стоимости машины. Даже не сходя с конвейера, Patriot уже умудрился заметно подорожать. Изначально на модификации Classic, Comfort и Limited были объявлены цены 385, 420 и 455 тысяч рублей соответственно. Однако, так как УАЗ так и не нашел у российских поставщиков качественную резинотехнику и был вынужден поменять ее на чешскую, стоимость автомобилей выросла (Classic – 400 тыс. рублей, Comfort – 435 тыс. рублей). Между тем, когда два года назад планировался запуск производства этой модели, заявленная стоимость внедорожника находилась на отметке в 9 тысяч долларов.

Судя по заявленной производителем цене, становится понятным происхождение незамысловатого названия новинки — приобрести «козла» (как на Руси испокон веков принято нарекать продукцию «УАЗа») за 12-15 тысяч долларов смогут позволить себе, пожалуй, лишь отчаянные патриоты.

Маркетологи «УАЗа» позиционируют UAZ Patriot как мощный, большой и удобный внедорожник для молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет с заработком от 1 500 долларов в месяц, которые предпочитают активный отдых вне дома и часто путешествуют на автомобиле. Уже в этом году УАЗ планирует произвести 5 тысяч «патриотов», а потом выйти на объемы 40 тысяч автомобилей в год.

Ульяновской новинке еще придется отвоевывать рынок у бюджетных Chevrolet Niva и Kia Sportage. А тут еще китайцы грозятся завалить Россию дешевыми копиями Toyota HiLux, Toyota RAV4 и Mercedes ML. Поэтому у игры УАЗа в производителя автомобилей европейского качества пока непонятные перспективы. В первом полугодии производитель реализовал 30 920 своих внедорожников, что на 11% ниже показателей годичной давности.

Как отмечают эксперты, нормально продаваться «Патриоты» могут лишь при наличии у компании продуманной кредитной программы, вроде той, которая существует у российского Ford. Если такой программы у УАЗа не будет, модель ждет довольно туманное будущее.

Между тем, Patriot — последняя надежда УАЗа направить инженерную мысль завода в русло производства истинно российских автомобилей. Если Patriot «не пойдет», марка УАЗ может и останется, но под ней будут производиться лишь спецмодели по заказам Минобороны, МЧС и других силовых ведомств. Работникам же завода придется переквалифицироваться для сборки автомобилей очередного зарубежного партнера.

Косвенно о том, что в «Северсталь-Авто» готовы ко всему, говорит его кооперация с корейским производителем SsangYong. Напомним, в прошлом году «Северсталь-авто» и SsangYong Motor Company подписали соглашение, сулящее российскому предприятию сборку внедорожника Rexton и эксклюзивную дистрибуцию на территории России корейских авто. Кроме SsangYong Rexton, сборка которых, как ожидается, стартует на мощностях приобретенного «Северсталь-авто» в мае Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) уже в декабре - ими станут 7-местный минивэн SsangYong Rodius и 5-местный пикап SsangYong Musso Sports. На корейской марке «Северсталь-Авто» вроде бы не останавливается и, по слухам, ищет других иностранцев, чтобы собирать их машины в России.

Артур Саруханов
Комментарии