Patriot может стать «лебединой песней» УАЗа
Статьи 18 августа 2005
Статьи 18 августа 2005
Patriot может стать «лебединой песней» УАЗа
UAZ Patriot, призванный вывести марку на новые рубежи, может похоронить в Ульяновске производство легковых автомобилей. Ведь приобрести "козла" за 12-15 тысяч долларов смогут позволить себе, пожалуй, лишь отчаянные патриоты
UAZ Patriot 
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) приступил к сборке нового внедорожника UAZ Patriot. Как с гордостью сообщает производитель, автомобиль является первой принципиально новой моделью, спроектированной в Ульяновске за последние 30 лет.
Однако именно Patriot, призванный вывести марку на новые рубежи, может похоронить в Ульяновске производство рыночных автомобилей УАЗ.

Вчера с конвейера Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), входящего в структуру «Северсталь-авто», торжественно сошли первые товарные внедорожники UAZ Patriot. Ранее авто носило индекс УАЗ-3163, однако в связи с ребрендингом буквенно-цифровой код оставлен только для внутризаводского использования. Джип оснастили всеми новинками, над которыми заводчане работали на протяжении последних 10 лет, что не преминуло отразиться на ценниках. Автомобиль будет продаваться в трех комплектациях — Classic, Comfort и Limited. При этом в наиболее дорогой комплектации внедорожника, включающей электропривод стекол и зеркал, электролюк, велюровый салон, тонированные стекла, противотуманные фары и легкосплавные диски, отсутствуют кондиционер, подушки безопасности и ABS.

На первом этапе «русский джип» будет комплектоваться бензиновым двигателем «ЗМЗ 409» объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. Максимальная скорость, которую машина сможет развить с таким табуном под капотом и 5-ступенчатой коробкой передач, составляет 150 км/ч. Несмотря на подчеркиваемую заводчанами новизну своего детища, Patriot перенял немало узлов и агрегатов от UAZ Hunter, который почти вдвое дешевле.

На УАЗе стремились сделать автомобиль по-настоящему европейского качества, что, в конечном итоге, привело к значительному росту стоимости машины. Даже не сходя с конвейера, Patriot уже умудрился заметно подорожать. Изначально на модификации Classic, Comfort и Limited были объявлены цены 385, 420 и 455 тысяч рублей соответственно. Однако, так как УАЗ так и не нашел у российских поставщиков качественную резинотехнику и был вынужден поменять ее на чешскую, стоимость автомобилей выросла (Classic – 400 тыс. рублей, Comfort – 435 тыс. рублей). Между тем, когда два года назад планировался запуск производства этой модели, заявленная стоимость внедорожника находилась на отметке в 9 тысяч долларов.

Судя по заявленной производителем цене, становится понятным происхождение незамысловатого названия новинки — приобрести «козла» (как на Руси испокон веков принято нарекать продукцию «УАЗа») за 12-15 тысяч долларов смогут позволить себе, пожалуй, лишь отчаянные патриоты.

Маркетологи «УАЗа» позиционируют UAZ Patriot как мощный, большой и удобный внедорожник для молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет с заработком от 1 500 долларов в месяц, которые предпочитают активный отдых вне дома и часто путешествуют на автомобиле. Уже в этом году УАЗ планирует произвести 5 тысяч «патриотов», а потом выйти на объемы 40 тысяч автомобилей в год.

Ульяновской новинке еще придется отвоевывать рынок у бюджетных Chevrolet Niva и Kia Sportage. А тут еще китайцы грозятся завалить Россию дешевыми копиями Toyota HiLux, Toyota RAV4 и Mercedes ML. Поэтому у игры УАЗа в производителя автомобилей европейского качества пока непонятные перспективы. В первом полугодии производитель реализовал 30 920 своих внедорожников, что на 11% ниже показателей годичной давности.

Как отмечают эксперты, нормально продаваться «Патриоты» могут лишь при наличии у компании продуманной кредитной программы, вроде той, которая существует у российского Ford. Если такой программы у УАЗа не будет, модель ждет довольно туманное будущее.

Между тем, Patriot — последняя надежда УАЗа направить инженерную мысль завода в русло производства истинно российских автомобилей. Если Patriot «не пойдет», марка УАЗ может и останется, но под ней будут производиться лишь спецмодели по заказам Минобороны, МЧС и других силовых ведомств. Работникам же завода придется переквалифицироваться для сборки автомобилей очередного зарубежного партнера.

Косвенно о том, что в «Северсталь-Авто» готовы ко всему, говорит его кооперация с корейским производителем SsangYong. Напомним, в прошлом году «Северсталь-авто» и SsangYong Motor Company подписали соглашение, сулящее российскому предприятию сборку внедорожника Rexton и эксклюзивную дистрибуцию на территории России корейских авто. Кроме SsangYong Rexton, сборка которых, как ожидается, стартует на мощностях приобретенного «Северсталь-авто» в мае Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) уже в декабре - ими станут 7-местный минивэн SsangYong Rodius и 5-местный пикап SsangYong Musso Sports. На корейской марке «Северсталь-Авто» вроде бы не останавливается и, по слухам, ищет других иностранцев, чтобы собирать их машины в России.

Артур Саруханов
Комментарии