branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Toyota пообещала изменить характер

После создания нового направления дизайна Toyota решила изменить характер своих моделей c помощью новой платформы...
Toyota скупают во всем мире без спешки и суеты, потому что они надежны, как алюминиевые кружки. И, увы, так же унылы и скучны. Мечтая изменить устоявшийся имидж, японцы сначала пообещали сделать дизайн машин хотя бы немного веселее экономических сводок. Следующий шаг — изменить характер автомобилей.

Toyota на новой платформе будут управляться интереснее — так заявил один из руководителей компании Митсухиза Като. И, как ни странно, первой машиной на новой платформе станет... Prius, который со своей гибридной силовой установкой кажется самым неожиданным автомобилей для драйверских экспериментов. Prius на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) выйдет уже в 2015 году.

Впрочем, главная задача новой платформы не повеселить клиентов, а снизить расходы на производство. Казалось бы, Toyota нечего жаловаться на бедность, но, видимо, бесконечные сервисные кампании, которые затрагивали аж миллионы ковриков под педалями, несколько потрепали бюджет крупнейшего в мире автопроизводителя.

Как подтвердил Като-сан, производство моделей на TNGA будет проще, быстрее и дешевле. По аналогии с модульной платформой MQB у Volkswagen, на которой из модулей можно собирать Audi A3 или Volkswagen Touran, «тойотовская» тоже будет универсальной. Вокруг стандартизированного места водителя можно строить автомобили с разными габаритами, колесными базами, колеей и т. п. За счет унификации силовых агрегатов достигается экономия топлива. Недорогие автомобили могут быть оснащены мультимедиа и системами безопасности, позаимствованных у более дорогих моделей с такой же платформой. Но самое главное — собирать машины из разных модулей на одной платформе действительно быстрее и дешевле.


Такая универсальность, по подсчетам Като, способна сэкономить до 30% времени разработки модели и 15-20% затраченных финансовых средств. А эти деньги пойдут на развитие продукта, от чего в конечном итоге выиграет потребитель.

Однако аналитическое агентство Bernstein Research, просчитав финансовую сторону внедрения MQB Группы Volkswagen, пришло к выводу, что экономичный эффект от универсальных платформ переоценен. «Уже давно стало известно, что цифры, приведенные экспертами, несколько раздуты. Volkswagen не сможет экономить порядка 20% после запуска MQB, это просто нереально. Тем более, когда речь идет о таком глобальном концерне, как Volkswagen», - пояснил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.


По мнению аналитиков, MQB не может снизить основные расходы производителя на сырье и рабочую силу и количество затрачиваемых на сборку часов. Единственное, что может сэкономить деньги, - это большие объемы производства, сокращение издержек поставок за счет стандартизации. Также введение универсальной платформы расширит возможности адаптации автомобилей к разным регионам.

Финансовое благополучие Toyota, впрочем, рядового потребителя мало волнует. Автомобилистам важнее, что TNGA позволит снизить массу машин и центр тяжести, что сделает их более устойчивыми и хорошо управляемыми. Сейчас большинство «Тойот» спортивны, как кресло-качалка. Сам Като признает, что автомобили Toyota сейчас не отличаются хорошей управляемостью. «Необходимо делать машины с более отзывчивой подвеской и управляемостью», кается японец. Только не забыли б, что для большей спортивности надо сделать так, чтобы спинки сидений в какой-нибудь Camry можно было ставить вертикально, а не вразвалочку.


Сейчас без оговорок спортивная модель Toyota – это купе GT 86. Жесткое, заднеприводное, без всяких турбин, с низким центром тяжести и минимумом электронных систем. На днях японцы заявили, что модельную линейку GT 86 пополнит практичный седан. Четырехдверный автомобиль получит увеличенную на 100 мм колесную базу и полноценное заднее сиденье. А вот силовой агрегат будет тот же — 2,0-литровый «оппозитник». Новинка будет представлена в марте 2014 года на автошоу в Женеве.