В России продолжат тестировать беспилотные машины. Теперь на новой трассе
Правительство продлило экспериментальный правовой режим (ЭПР) для беспилотных грузовиков, передвигающихся по дорогам общего пользования до 2028 года, следует из постановления кабмина.
Изначально ЭПР запустили в 2023 году. По данным «Коммерсанта», в проекте, который курировал Минтранс, участвовали крупные компании («Магнит», ПЭК и т. д.), перевозившие грузы по М-11 и ЦКАД на 90 грузовиках — «КамАЗах» и Navio, суммарный пробег которых превысил более 9,5 млн км.
Помимо продления действия, в эксперимент добавили три новых региона — Башкорстостан, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с открытием трассы М-12 до Екатеринбурга, и маршрут затрагивает эти субъекты.
Однако главное изменение эксперимента — возможность движения «высокоавтоматизированных транспортных средств» (ВАТС) без присутствия человека в салоне. Такие машины появятся на дорогах в 2026 году, их суммарный пробег за два года должен составить 100 тыс. км. Постановление вводит дополнительные требования к беспилотным большегрузам: они должны уметь безопасно останавливаться при сбоях софта, а участвующие в испытаниях водители не могут иметь судимостей.
Ранее о том, что в России в 2026 году должны начаться испытания беспилотного грузовика пятого уровня автономности, сообщил Минтранс.
Пятый уровень автономности транспорта подразумевает, что автомобиль самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования без сопровождения водителя-испытателя или инженера.