Тест-драйвы, 24 окт, 11:15

Эволюция против деградации. Мы испытали Lada Niva Travel с новым мотором

У Niva Travel появился новый двигатель, модернизированная подвеска, диодная оптика и не только. Autonews.ru испытал автомобиль — делимся первыми впечатлениями
Читать в полной версии
(Фото: АвтоВАЗ)

Не «Нива», а «Шнива». Пусть за моделью ВАЗ-2123 в 2020 году и закрепили новое название Niva Travel, она навсегда вошла в историю как Chevrolet Niva. Изначально вышедшая под другим брендом, эта модель обставила классическую «Ниву» по всем параметрам: она комфортабельнее, привлекательнее и оснащеннее.

Обновленная Niva Travel, оказавшаяся в наших руках, пока не продается у дилеров и даже не имеет рекомендованной розничной цены. Она вроде, как две капли воды похожа на старую, но технически — совершенно новая. Выходит, что и ехать она должна иначе. Что ж, давайте проверим.

Секреты новизны

Отличить рестайлинговую Lada Niva Travel от дорестайлинговой непросто. Снаружи автомобиль почти не изменился  (Фото: АвтоВАЗ)

Говорим про «Шеви-Ниву», а видим нестареющую классику. По натуре Niva Travel осталась все той же машиной образца 2002 года: со специфической внешностью и устаревшей платформой, изменять которую, казалось бы, уже ни к чему и в целом некуда.

Но это впечатление обманчиво. Инженеры АвтоВАЗа устроили массированный штурм, основательно перетряхнув внедорожник в техническом плане. Загибайте пальцы:

  • совершенно новый двигатель;
  • передние тормоза от Lada Vesta;
  • передняя подвеска с новыми поворотными кулаками, нерегулируемыми двухрядными шарикоподшипниками и перенесенным вперед стабилизатором;
  • усиленная трансмиссия.

Нельзя не признать: список действительно знатный.

С решеткой радиатора — под решето

Смотрим на обновленную Lada Niva Travel — и тоже не замечаем новшеств. На первый взгляд, автомобиль все та же эдакая миниатюрная Toyota RAV4 на российский манер. Все перемены — в мелочах, но эти мелочи не случайны.

Решетку радиатора поменяли из-за нового мотора: движку объемом 1,8 литра для питания нужно больше воздуха, да и нормальное охлаждение для него — совсем не блажь: проходное сечение «гриля» пришлось нарастить практически вдвое — с 585 см² до 1062 см².

Коротко о важном:

Нравится Не нравится
Автомобиль «сохранил лицо»: его не спутаешь ни с какой другой моделью Несмотря на все ухищрения, это все та же Chevrolet Niva
Упор на проходимость и практичность В облике заметны явные заимствования у Toyota и Renault
Фары светят лучше прежних В базе фары старые, галогенные
В зависимости от комплектации Lada Niva Travel оснащается колесами на 15, 16 и 17 дюймов. Размерность шин также изменилась. Для повышения устойчивости применены шины 215/60 R16 вместо прежних 215/65 R16 (Фото: АвтоВАЗ)

Колеса — тоже новые, и речь не только о рисунке дисков. Для повышения устойчивости и большей собранности в средней комплектации автомобиль «обули» в шины размерности 215/60 вместо прежних 215/65.

И даже фары — новые, светодиодные, хотя преемственность в дизайне налицо. Конечно, обошлось без линз, но и на том спасибо: дальность ближнего света выросла с 80 до 120 м, а дальнего — со 190 до 230, да и ширина луча стала ощутимо больше: плюс 4 и 5 м соответственно. Жаль, что в базе остались прежние галогенки.

Интерьер — пример тотального минимализма

Салон — вообще без изменений. О нем рассказывать не хочется, поскольку безнадежно устарело все — от общей концепции до применяемых материалов. Здесь КПК из начала 2000-х, наспех прилаженный на торпедо, классические крутилки климатической системы, хаотично расположенные кнопки управления чем бы то ни было — как если бы машину наспех собирали из набора старых запчастей, пару десятков лет пылившихся на складе.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится
Атмосфера уюта Качество материалов
Классные подогревы в креслах Ощущение хлипкости и ненадежности
Затейливый подлокотник-подстаканник Теснота
Хорошая обзорность Спорная эргономика
Практичность отделочных материалов Устаревшая мультимедиа
Мощная печка Нет электрических стеклоподъемников на задних дверях

Но и больших претензий предъявлять не стоит, ведь Lada Niva Travel — бюджетная модель для невзыскательного покупателя. Ее задача — просто довезти, без премиального комфорта и ненужного пафоса. Причем туда, где об асфальте и не слышали.

Торопиться — некуда

Зато под капотом — совершенно новое бензиновое «сердце» объемом 1,8 л вместо прежнего 1,7 л на 83 л.с. Прибавка в мощности — на уровне погрешности, плюс 7 л.с. На деле между этими движками — пропасть.

На асфальте обновленная Lada Niva Travel играючи трогается со второй, и даже традиционно неинформативная педаль сцепления не портит общую картину. «Низовой» мотор похож на дизель: чтобы поехать, надо лишь аккуратно отпустить левую педаль, и «Шнива» вытянет — и со второй, и даже с третьей.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится
Тяговитый мотор Движок не слишком подходит для трассы
Чуть более собранная подвеска на шоссе Высокий уровень вибраций и шумов
Топливная экономичность Своеобразное включение передач: в два щелчка с паузой

Секрет — в конструкции мотора: вазовцы напрочь отбросили спортивные амбиции и сосредоточились на крутящем моменте. Так появился Франкенштейн: блок цилиндров — от вестовского 1,8 л, а «голова» — от грантовского 8-клапанника. На выходе — то, что реально важно для внедорожника: плюс 24 Нм максимального крутящего момента (на пике 153 Нм вместо прежних 129 Нм). Уже на 1000 об/мин в распоряжении водителя 124 Нм против 97. Поверьте, это очень чувствуется!

Скоростные автомагистрали — по-прежнему табу для Lada Niva Travel: с момента старта и до 100 км/ч можно успеть исполнить гимн России. Хотя прогресс в динамике и есть, он минимальный: разгон в 19 секунд удалось скостить до 16,5. Ну, и на том спасибо! Крутить новый мотор «Шнивы» в звон — занятие бесперспективное. Он про момент, а не про обороты. В общем, ехать быстрее 120 и на обновленной машине рискнут немногие.

Зато подвеска «глотает» неровности любого калибра, перманентно пугая характерной валкостью. Но крены кузова стали меньше благодаря переносу переднего стабилизатора сзади вперед.

Впечатлений — вагон

По-настоящему прочувствовать характер обновленной Lada Niva Travel можно лишь на бездорожье, где она с постоянным полным приводом — царица и богиня. Великолепная геометрическая проходимость вкупе с длинноходной и энергоемкой подвеской наделяют модель невероятными способностями: даже высокая лесная «гребенка» преодолевается ходом, а иногда — в прыжке, с отрывом колес.

Эластичность нового движка в сочетании с «понижайкой» позволяет почти не орудовать рычагом коробки передач: выставил вторую или третью скорость, и знай себе топи на газ. Обращаться к первой передаче теперь приходится лишь в тяжелых ситуациях.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится
Всеядная подвеска Воющая раздатка
Превосходная геометрическая проходимость Тугая механическая блокировка
Цепкие тормоза «Музыкальный» усилитель руля

Вестовские передние тормоза с вентилируемыми дисками, что прописались на обновленной Lada Niva Travel, хороши и информативны: замедления уверенные и прогнозируемые с любых разумных скоростей. А вот гидроусилитель в крайних положениях рулевой машинки откровенно пугает: покручивая рулем, можно наигрывать мелодии. Никуда не пропал и вой раздаточной коробки — считайте это фишкой Niva Travel.

Конкурентам — подвинуться

Пока АвтоВАЗ ограничился лишь примерным описанием комплектаций обновленной Lada Niva Travel (их будет пять), а цены назовут позднее. Известно лишь, что в базе прибавка в стоимости составит порядка 50 тыс. руб., а в топе 150 тыс. руб.

Парадоксально, но факт: прямого конкурента у обновленной Lada Niva Travel не было и нет: классическая «Нива» в пятидверном варианте в продаже больше не представлена, а сопоставимый по проходимости УАЗ «Патриот» — модель иного класса и другой конструкции, да и за другие деньги (от 1 835 000 руб.).

Выходит, что Lada Niva Travel играет в собственной лиге. Пусть она и не стала искренне радушной к своему владельцу и в ряде решений по-прежнему напоминает прошлый век, но свою роль автомобиля для езды по дорогам, все больше напоминающим направления, отработает сполна.

Содержать автомобиль стало дешевле и проще: к примеру, первое серьезное ТО теперь придется делать на 15 тыс. км, а не на 10 тыс., да и поршни никогда не встретятся с клапанами благодаря специальным проточкам. В общем, обновление явно пошло машине на пользу.

Технические характеристики Lada Niva Travel
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4056/1800/1690
Колесная база, мм 2450
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 220
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1774
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 90/5000
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 153/3500
Тип привода, трансмиссия Постоянный полный с понижающим рядом, МКП-5
Макс. скорость, км/ч 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 16,2
Объем топливного бака, л 58
Ориентировочная цена, руб. (пока не объявлена) От 1 365 000

Читайте также: