АвтоВАЗ, 21 июл, 18:24

АвтоВАЗ объяснил, почему бросил делать кабриолеты после Lada Natasha

Экспортная Lada Natasha, сделанная на базе ВАЗ 2108, была единственным серийным кабриолетом АвтоВАЗа. На предприятии говорят, что делать такие машины очень дорого, а спроса на них почти нет
Читать в полной версии
(Фото: AutoWP)

В АвтоВАЗе объяснили, почему производитель не выпускает машины в кузове кабриолет. Как заявил журналистам директор по продукту предприятия Олег Груненков, все дело в дороговизне выпуска таких автомобилей и в том, что они не будут иметь особого спроса.

«Мы несколько раз делали попытки выпускать автомобили в кузове кабриолет, делали концепты, возили их на выставки, изучали этот вопрос, но мы не можем найти определенное количество покупателей, чтобы такие машины продавать хотя бы 5-10 тыс. в год. Потому что уровень разработки очень высокий, изменения по кузову очень колоссальные, особенно если учитывать жесткость. Плюс надо проектировать новый интерьер, крышу какую-то откидную. В общем, это экономически не очень оправданная история», — отметил Груненков.

Он также добавил, что лишь немногие компании могут себе позволить выпускать такие машины.

«Некоторые компании могут себе позволить делать такие вещи, но это очень дорого. Что-то китайские бренды, которые у нас сейчас на рынке присутствуют, не делают кабриолеты», — добавил директор по продукту АвтоВАЗа.

Lada Natasha (Фото: AutoWP)

АвтоВАЗ выпускал лишь одну серийную модель в кузове кабриолет — ей была Lada Natasha, которая была предназначена в основном для экспортных рынков. Автомобиль сделан на базе ВАЗ 2108. За период с 1990-го по 1995 год было выпущено лишь около 450 таких кабриолетов.

Ранее Груненков заявлял, что Lada Iskra должна была заменить в модельном ряду АвтоВАЗа Lada Granta, но модель остается, так как спрос на нее стабилен и она остается лидером продаж, несмотря на общее падение рынка.