Новости, 16 апр, 09:50

«До 10». Какие китайские автобренды могут покинуть Россию

Количество китайских автомобильных марок в «хлынувшем на рынок потоке» оказалось выше его возможностей, посчитали в РОАД
Читать в полной версии
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Российский рынок могут покинуть «до десяти» китайских автобрендов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и аналитиков рынка.

По словам источников издания, основной причиной могут стать низкие продажи, что приведет к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считают, что количество китайских марок в «хлынувшем на рынок потоке» оказалось выше его возможностей.

Кроме того, в РОАД отметили, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем». В качестве основных претендентов собеседники издания назвали, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Autonews.ru направил запросы во все представительства названных изданием брендов с вопросом об их перспективах на российском рынке.

Ранее, по данным исследования экспертов «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», выяснилось, что в России в первом квартале 2025 года закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда закрыли 67 шоурумов).

По данным аналитиков, больше всего салонов (26) закрылось у марки Bestune, на втором месте — Kaiyi (20), на третьем — Dongfeng Motors (16), на четвертом — BAIC (15).

Однако представительство Dongfeng Motors («Моторинвест») опровергло эти данные, заявив, что в России прекратили работу не 16 дилерских центров, а четыре.

Один автосалон закрывается в связи со сносом здания, а другие — из-за реструктуризации бизнеса предприятий на иные, не автомобильные направления, отметили в «Моторинвесте».