Тест-драйвы, 17 мар, 17:02

Тест нового Suzuki Fronx. Кроссовер, который прикинулся бюджетником

Не то кроссовер, не то приподнятый хетчбэк. Но шильдики Suzuki определенно намекают на то, что Fronx совсем не прост
Читать в полной версии
(Фото: Autonews)

Сюрприз: новые Suzuki по-прежнему можно встретить в российской продаже. Правда, речь не о привычных россиянам моделях. Дочерняя компания японской марки — Maruti Suzuki India Limited — покрывает потребности почти половины индийского авторынка, предлагая недорогие, но хорошо оснащенные машины для не купающегося в роскоши местного населения. С недавних пор автомобили с заводов Индии приезжают и в Россию.

Японец или индиец?

Псевдокроссовер Suzuki Fronx вырос из обычного хетчбэка Baleno образца 2023 года. К примеру, интерьеры у автомобилей абсолютно одинаковые, а вот внешность — полностью разная. Инженеры сохранили силовую начинку кузова, но заменили все внешние панели. Передок приподнятого хетча отсылает к Grand Vitara, «корма» — абсолютно новая, с коротким свесом и в индийском духе. Разработчики зашли так далеко, что даже изменили форму окон в задних стойках крыши.

Концептуально Suzuki Fronx напоминает российскую Lada Xray: приподнятый хетчбэк с передним приводом и внешними атрибутами кроссовера  (Фото: Autonews)

Обвес по периметру из неокрашенного пластика и рейлинги придают модели нарочитую внедорожность и намекают на преемственность с еще одним знаковым Suzuki — SX4 S-Cross. Машина получилась интересной и компактной — со всеми преимуществами, которые столь ценят на востоке. Успех не заставил себя ждать: за один лишь дебютный год в Индии удалось реализовать под 100 тыс. «Фронксов». Мы решили проверить, сможет ли этот автомобиль удивить российских потребителей.

Дорого или бедно?

Начнем с плохого: если на родном для себя рынке Suzuki Fronx — что Lada Granta для наших регионов, то по приезде в Россию к первоначальной цене бюджетника добавляется еще плюс-минус столько же. С 752 000–1 288 000 рупий (что почти эквивалентно российским рублям) ценник подрастает до добрых 3 млн. Памятуя о том, что маржа дилеров на фоне стоимости автомобилей ничтожно мала (в бюджетном сегменте речь обычно идет о сотне тысяч рублей), Fronx при отсутствии людоедских поборов легко мог бы оставить не у дел сам АвтоВАЗ со всей его дорожной модельной линейкой. И вот почему.

Заднего свеса у модели практически нет — несомненный плюс при преодолении легкого бездорожья (Фото: Autonews)

Даже в столь скромном и недорогом автомобиле в любой из версий есть ESP, а при желании можно получить до шести подушек безопасности. Проекционный дисплей, система Start-Stop, бесключевой доступ, мультируль и водительское кресло с лифтом, диоды в фарах, а также климат-контроль, камеры кругового обзора и помощник при старте на подъеме, мультимедийка с Android Auto и Apple CarPlay — все это и даже больше входит в оснащение бюджетного Fronx.

Но это еще не все. Для индийского рынка доступно аж 14 модификаций кросс-хетчбэка, причем не только на бензине. Уже в базовом исполнении есть 1,2-литровый 90-сильный «атмосферник» на «механике», но предлагается и литровый 3-цилиндровый 100-сильный Boosterjet со стартер-генератором. Но в экземплярах, попадающих в Россию, силовой агрегат иной — 1,5-литровый K15B на 105 л.с. в тандеме с четырехступенчатым «автоматом» Aisin. Надежно, просто, но не без нюансов.

1,5-литровый атмосферник под капотом Suzuki Fronx любит высокие обороты и легко крутится до 6000. Даже при агрессивной манере езды расход топлива остается скромным. В ходе теста автомобильчик потреблял в среднем 7,7 л на 100 км (Фото: Autonews)

Едет или рулится?

Три года санкций не прошли для нас бесследно. Теперь, тестируя автомобили, невольно отталкиваешься от разношерстных «китайцев». Как правило, громоздких, неповоротливых и прожорливых. Suzuki Fronx — совсем иной, он из другого теста.

Попробуйте-ка вспомнить, когда в последний раз вы катались на машинах снаряженной массой в районе тонны? Нет, речь не о «Жигулях», а о современной технике, прямо сейчас представленной в продаже. 1055 кг — вот сухая масса нашего экземпляра, чуть меньше, чем у Lada Granta с ее 1075 кг.

Бензиновое «сердце» Fronx неплохо подружили с четырехступенчатым «гидротрансформатором». Производитель не бравирует красивыми секундами разгона до сотни, но по ощущениям малыш со светофора может «сделать» многих, даже куда более взрослых собратьев.

Особенно в режиме Overdrive: с торца селектора коробки есть волшебная кнопка, назначение которой для многих современных водителей — загадка. Секрет прост: при активации этого режима гидротрансформатор блокируется и позволяет крутить моторчик «в звон»; автомобиль не экономит топливо и переходит на следующую передачу лишь на отсечке 6 тыс. оборотов. Отрадно, что по карману это не особо бьет: в ходе нашего теста в среднем автомобиль выпивал 7,7 л бензина на 100 км.

А вот неторопливая езда на Fronx не особо комфортна: из-за урезанного числа передач на переключениях вниз клюют носом и сама машина, и ее пассажиры.

Обманчивы и тормоза: хотя за задними колесами стыдливо прячутся барабанные механизмы (привет, XX век!), замедляется автомобиль уверенно, почти мгновенно. Настолько, что перед нажатием на левую педаль не помешает глянуть в зеркала.

Простейшая подвеска — впереди McPherson, сзади скручивающаяся балка — звезд с неба не хватает, но позволяет уверенно войти в поворот на любой разумной скорости. Не только войти, но и с честью и достоинством выйти! Высокопрофильные шины размерности 195/60 R16 придают подвеске кроссоверную упругость и сглаживают огрехи дорожного полотна, а грамотная конструкция дает возможность лететь по ямам и лежачим полицейским ходом. Нет ни пробитий, ни мелкой тряски и вибраций, кстати, столь характерных для «китайцев».

Чего действительно модели не хватает, так это собранности заднего моста: порой всем телом чувствуешь, как на неровностях «переставляет» балку. Опоры же передних стоек выполнены по аналогии с непробиваемым Logan — им все ни по чем, хоть в ралли-рейдах скачи. С той лишь разницей, что здесь ходы сравнительно небольшие, а сама подвеска — более жесткая.

Настройки руля многим могут не понравиться. Баранка чрезвычайно тугая, словно машина на старом добром гидроусилителе, но лишенная прозрачности обратной связи. Рулить расслабленно одной рукой — не про Suzuki Fronx, здесь требуется стопроцентная вовлеченность водителя. Но и азарта от езды довольно много.

Эргономика или экономия?

Удобство — вот основное свойство, которого недостает иным дорогостоящим иномаркам. Оказавшись за рулем Suzuki Fronx, мгновенно забываешь про тряпичные сиденья, ручные регулировки и повсеместно жесткий пластик. Консерватизм, минимализм и в чем-то даже пофигизм никак не сказываются на восприятии автомобиля в целом — как транспортного средства, а не фетиша с игровыми планшетами на центральной консоли.

Конечно, и в Suzuki Fronx есть более-менее современная мультимедийка с экраном на 8 дюймов с необычной 6-угольной окантовкой. Здесь собственный стиль и свой интерфейс, все только действительно важное и необходимое. Зато подключение смартфона происходит мгновенно, а в меню крайне сложно заблудиться. Даже на первый взгляд непритязательная музыка звучит на уверенную четверку. Руль — образцовый по функциональности: лишь управление звуком да «круизом» плюс связь с телефоном по Bluetooth. Вам ведь рулить, а не щелкать кнопочки.

Приборка — отдельная гордость Suzuki Fronx, и это вовсе не шутка. Аналоговым кругляшам с крупными цифрами и четкими рисками не страшны яркие солнечные лучи. Экран бортового компьютера грамотно транслирует информацию: жаль только, для переключения его режимов нужно по старинке тыкать в «палку» на приборке, что прячется за рулем.

Не разочарует Fronx и адептов повальной цифровизации: для них есть выдвижной проекционный экранчик. Хотите скорость в цифре — будьте-нате! Крутая фишка, спору нет, но реализовать задумку можно было проще — через все тот же яркий и информативный экран борткомпьютера.

Блок «климата» в Suzuki Fronx порадует иного эстета. Я даже не припомню, когда вообще встречал нечто более удобное и понятное. Минимум кнопок, максимум информативности и наглядности. Размер экрана и количество цветов на нем погоды не делают, и Fronx — прямое тому доказательство.

А вот за управление коробкой ставим жирный минус. Рычаг здесь ходит по прямой, попасть в нужный режим реально только по приборке: толкаешь рукоятку чуточку дальше — попадаешь в зимние режимы 2 или L. Переключение на реверс — аналогично, через паркинг.

Пользоваться селектором коробки передач на Suzuki Fronx неудобно: рычаг ходит не по фигурному, а по прямому пазу, из-за чего понять, какой именно режим выбираешь, тактильно невозможно. Приходится внимательно смотреть на приборную панель и совершать лишние движения (Фото: Autonews)

Устроиться втроем на заднем ряду в Suzuki Fronx будет непросто, да и места перед коленями пассажиров, что называется, в обрез. Такова плата за компактность и колесную базу в 2,5 м. Рослых седоков ждут сложности с посадкой-высадкой — проем буквально давит на макушку, вынуждая складываться в три погибели.

Перевозить мешки с цементом в «трюме» тоже будет сложно. Положить — положишь, но, чтобы вытащить обратно, придется походить в спортзал: от кромки дверцы до пола добрых полметра. Зато есть классный бонус — полноразмерная запаска.

А вот с трансформацией — беда. Сложить сиденья второго ряда даже в относительно ровный пол не получится, спинка в сложенном виде выпирает высоко.

Пойдет или нет?

Suzuki Fronx — пример того, каким должен быть массовый автомобиль в небогатой развивающейся стране: недорогим, экономичным, безопасным и в меру продвинутым.

Жаль, что в России он едва ли приживется. За те же 3 млн можно взять, к примеру, Chery Tiggo 7 Pro Max на полном приводе и с 150 силами под капотом. Но проблема не только в цене. «Индиец» никак не доводился под российский климат — ни в плане обработки кузова, ни с точки зрения интеграции теплых опций. Обогрев заднего стекла — вот то немногое, что будет греть вашу душу морозной русской зимой — здесь даже зеркала без подогрева.

Ценители марки Suzuki и адепты минимализма — вот те немногие, кто решится на покупку Fronx. Но что-то нам подсказывает, он так и останется экзотикой: повстречаете такой на улице — загадывайте желание.

Технические характеристики Suzuki Fronx
Тип Кросс-хетчбэк
Длина/ширина/высота, мм 3885 / 1765 / 1550
Колесная база, мм 2520
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 320/-
Снаряженная масса, кг 965–1060
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1462
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 105/6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 138/4400
Тип привода, трансмиссия АКП-4
Макс. скорость, км/ч н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, л / 100 км н.д.
Цена от, руб. в районе 3 млн