Интервью, 24 дек 2024, 18:05

Секреты Exlantix. Новинки для России, кроссовер-коптер и при чем тут BMW

Чем премиум из КНР лучше европейского, зачем кроссоверам дроны и какие модели перевернут представление об автопроме — в интервью Autonews.ru с исполнительным вице-президентом Chery Automobile Гао Синьхуа
Читать в полной версии
(Фото: Exeed)

Обстановка в комнате, где намечено интервью, заставляет робеть. В ожидании спикера собралась целая группа поддержки: пиар-менеджеры, ассистенты, фотографы, операторы. Список вопросов у меня потребовали заранее. И теперь вдруг: «Просим задать только эти семь». Позвольте, но счастливым числом в Китае всегда было восемь. А, дошло: эти семь одобрены сверху и группа подготовилась именно к ним. Вижу на экране суфлерские слайды с ответами! Может, запишу их, извинюсь за беспокойство и откланяюсь?

Предельная серьезность неудивительна. Мой собеседник — суперважный босс. Доктор Гао Синьхуа, исполнительный вице-президент Chery Automobile, ведущий технический специалист. Правильно сказать: господин Гао олицетворяет всю империю Chery. К счастью, выкроил немного времени для Autonews.ru. Вот и он сам!

«Я пришел в компанию из института и остаюсь уже 27 лет. Моя первая работа, полагаю, станет и последней в карьере. Дело всей жизни», — улыбается Гао.

Действительно, он в Chery с 1997 года, с момента ее образования! Как и сама фирма, буквально с ней вровень, шаг за шагом рос, набирал опыт, двигался к нынешнему премиуму Exlantix. Задать бы не семь, а 77 вопросов — о глобальном. Сейчас говорим про автомобиль, шеф увлекается, беседа свободная, не по списку и слайдам. Инженерная часть — в подписях к фото.

Доктор Гао Синьхуа участвовал в судьбе почти всех моделей Chery, начиная с первенца — седанчика А11 Amulet (Фото: Жуо Ли)

Что доктор Гао прописал

— Господин Гао, откройте секрет возведения автопремиума с нуля, без фундамента исторической репутации.

— Секрет простой — действовать на большое опережение. Речь не только о конкурентах с вековой родословной, тут мы оглядываемся на трио BBA — Benz, BMW, Audi. Опередить необходимо первым делом себя! Сегодня премиум силен не давними историями, а, наоборот, передовыми решениями дизайна и техники. Причем огромную роль играют технологии на производстве. Exlantix выпускается заводом в Циндао: роботизация — 90%, а за качеством следит искусственный интеллект.

— Итак, по порядку. В чем оригинальность дизайна кроссовера Exlantix ET?

— Ключевая идея — первоклассный семейный автомобиль. Дизайн ведь не одна эстетика — всегда еще и функция. Мы постарались оформить интерьер в духе модной и лаконичной уютной гостиной, уделили пристальное внимание материалам отделки с подсветкой орнамента. Панорамная часть крыши фактически на весь салон — пускай семья радуется солнцу.

— Неужели перчаточный ящик открывается через меню, чтобы физическая кнопка не вредила лаконичности? И клавиша «аварийки» на потолке тоже ради чистоты картины?

— Совершенно верно.

— Экстерьер седана Exlantix ES придумал Пьер Луиджи Феррари, занимавший до того пост главного дизайнера в фирме Pininfarina. А кто автор внешности кроссовера ЕТ?

— Коллектив авторов, среди которых и западные специалисты. Смотрите, как заведено. Сперва в наших дизайнерских филиалах по всему миру рисуют массу скетчей. Отсеиваются лучшие рисунки, из них — опять лучшие. И опять. Самые потенциальные доводятся до блеска. Итоговых воплощенных моделей остается три, и мы с председателем правления Инем Тунъяо выбираем окончательную. Седан — особенный случай.

Потрудившись на Exeed всего-то ничего, товарищ Феррари перешел в Geely. Наверняка занимался и стилем Exlantix ET, но Chery, кажется, охладела к заслугам ветреного итальянца и перестала акцентировать на нем внимание.

— Семейный автомобиль. Тогда почему нет третьего ряда сидений?

— Долго спорили о нем! И отказались. По меркам премиума на «галерке» было бы недостаточно запаса места над головами. Китайцам-то хватит, мы невысокие, но Exlantix ориентирован на глобальные продажи. Если вашему рынку потребуется третий ряд, никаких проблем, сделаем. Правда, честнее говорить о посадочной формуле 5+2.

— Экранчик-пультик для сидящих сзади вынуждает тянуться вниз. Какой-то не премиальный…

— У нас важны не столько пульты, сколько голосовая система.

— Перейдем к технологиям. Какими выделяется Exlantix?

— У конкурентов встречается дистанционное управление парковкой. У нас и того проще: ассистент с памятью. Приехали, оставляете машину и уходите, автопарковщик сам заведет ее на выбранное место. Создан квадрокоптер, он полетит впереди автомобиля — собирать информацию о маршруте. Ну и конечно, отмечу технологии гибридной установки с запасом хода в 1300 км по циклу WLTC.

— Обычно последовательные гибриды ощутимо теряют в динамике, когда батарея садится. Exlantix ET тоже?

— Давайте начистоту: вряд ли многие владельцы поедут 1000 км непрерывно. На остановках электроэнергию можно восполнить. При ее остатке 50% динамика по-прежнему хороша — ускорение 0–100 км/ч займет около 5,5 с. Меню дает зафиксировать уровень «неприкосновенного запаса» в батарее. Да, у этой отметки ДВС примется заряжать аккумулятор, и вырастет расход бензина. Но бак у нас увеличенный. Кстати, бачок омывателя для России также прибавил объема до 7,2 л.

 — Бачок, пакет подогревов... Что еще по адаптации?

— Еще у российских седана и кроссовера Exlantix наивысшая степень защиты от коррозии. Поставлен более производительный насос обогрева батареи. И климат-контроль эффективнее.

— Представим ET в обычном для России виде: грязный, покрытый снегом и льдом. Прижимать к стойке кузова ключ-карту не захочется.

— И не придется. Оперировать удобнее с телефона, мы предусмотрели широкий функционал российской телематики.

— Коснулась ли адаптация подвески?

— Разумеется! Обратили внимание, как водят в Китае? Ровно-ровно. Не превышают 120 км/ч. И дороги иного качества. Вашему ET мы постарались придать управляемость на манер европейской, сохранив комфорт при проезде неровностей. Калибровали и демпфирующие элементы, и рулевое. Вдобавок российской комплектации положены максимально мощные тормоза.

— Вопрос на миллион юаней. Сколько прослужит все это сложносочиненное великолепие?

— По нашим расчетам, долго. Как минимум российским клиентам предоставят длительную гарантию (на батарею предполагается восьмилетняя, точные условия объявят к премьере. — Autonews.ru).

— Существуют ли намерения выпустить спортивную модификацию седана ES? Купе? Или даже кабриолет?

— Собственно, ES в нынешнем виде и является аналогом купе. Спортивный вариант проговаривали, будем исследовать спрос. Наша специфика — крупные тиражи, включая премиум. Кабриолетов Exlantix не ждите точно: их популярность стремится к нулю. Хотя… жаль. Мне всегда нравились!

После интервью я заодно расспросил менеджера по продукту Ту Цзянхуна. Выяснилось, что кроссовер Exlantix ET — традиционно по-китайски — в состоянии непрерывных точечных изменений к лучшему. Взять примитивную графику экранов: «По запросу рынка мы готовы изменить ее на богатую».

Планируется особый клиентский сервис. Трансфер из аэропорта или с вокзала, парковки и трассы — бесплатно, горячая линия, соцсети и круглые столы для владельцев, сезонные мероприятия. Плюс умножение числа зарядных станций совместно с партнерами Chery.

После нашей беседы на официальной конференции Гао Синьхуа анонсировал перспективные новинки Exeed/Exlantix. Минивэн E08. Кроссовер Е07 — еще крупнее, чем немалый ET. И кроссовер Е09 неких грандиозных масштабов. Интрига!

Следующий Exlantix — минивэн

Оцените скорость китайского автопрома. Концепт однообъемника Exeed/Exlantix E08 показали в апреле. А в середине декабря гендиректор по маркетингу Хуан Чжаоген сообщил о первом серийном образце, который отправился на зимние тесты.

Появились и считаные пока изображения, а к ним аперитив сведений. Минивэн длиной 5,3 м разделил с кроссовером ET платформу Е0Х, соответственно, тоже электрический или гибрид. Заявлены полный привод и полноуправляемость. Внутри архикомфортные кресла с 16-точечной имитацией спа-массажа горячими камнями. Предложат ли задний «киноэкран» на ширину салона? Пора готовить новые вопросы господину Гао Синьхуа.