5 фактов про «Москвич 5». Какой будет новая модель российского бренда
Автозавод «Москвич» выпустил первую тестовую партию кроссоверов «Москвич 5». На данный момент машины пополнили корпоративный парк предприятия, где их тестируют инженеры в реальных условиях, сообщила пресс-служба завода. Решение о серийном запуске будет принято после всех испытаний.
Впервые автомобиль показали еще летом 2023 года главе Татарстана Рустаму Минниханову как одну из перспективных моделей московского автозавода. С тех пор о машине практически не было новостей.
Autonews.ru собрал все, что известно о новом кроссовере прямо сейчас.
1. «Москвич 5» — это копия китайского JAC Sihao X6
Как и уже выпускаемые «Москвич 3» и «Москвич 6», новинка будет перелицованным автомобилем китайского концерна JAC. Стороны не любят афишировать это партнерство, но уже с первых слайдов, показанных «Москвичом» еще летом 2022 года, в изображении российской новинки угадывались черты JAC Sihao X6.
Это среднеразмерный кроссовер, по размерам близкий к Toyota RAV4, если говорить о машинах ушедших из России брендов. Его длина составляет 4,5 м, а ширина — 1,85 м. Машина пятиместная, третий ряд в ней не предусмотрен. В Китае модель продается с 2022 года. Однако в ее основе лежит платформа, которая используется концерном еще с 2013 года.
2. «Москвич 5» потенциально будет самой дешевой моделью марки
Стоимость JAC Sihao X6 в Китае стартует от 79 900 юаней. Это 893 тыс. руб. по актуальному курсу. Несмотря на то, что речь идет о достаточно крупной модели, в базе X6 в КНР стоит меньше, чем машины, ставшие основами для других «Москвичей».
Так, прообраз «Москвича 3», JAC JS4, стоит в Китае от 89 800 юаней, то есть от 1 млн руб. А JAC Sihao Yao, ставший основой для «Москвич 6», — от 98 800 юаней, что равно уже 1,1 млн руб.
Важно отметить, что машины российской сборки существенно дороже. За «Москвич 3» просят от 1,7 млн руб., самый доступный «Москвич 6» обойдется в 2,2 млн руб.
3. «Москвич 5» — самый медленный в линейке
В Китае JAC Sihao X6 оснащается тем же 1,5-литровым мотором с турбонаддувом, что и «Москвичи». Его мощность составляет 149,6 л.с. Столько же в начале было у «Москвича 3», но в какой-то момент российский автопроизводитель стал указывать другую мощность — 136 л.с. Для «Москвича 6» с самого начала заявлялось 136 л.с., при этом корреспонденту Autonews.ru в салоне бренда продавец обещал, что конструкция двигателя не менялась, а изменение мощности произошло только на бумаге. Это подтверждается и динамическими характеристиками: с потерей 14 л.с. максимальная скорость «Москвича 3» не изменилась и составляет 170 км/ч.
Для JAC Sihao X6 динамические параметры производителем не раскрываются, но известно, что он тяжелее обеих моделей «Москвича» и имеет наибольшую площадь лобового сечения, а значит, и наибольшее сопротивление воздуху. Это означает, что при том же двигателе он должен проигрывать остальным «Москвичам» как по разгону, так и по максимальной скорости.
4. У «Москвича 5» не будет полного привода
По крайней мере, у китайского аналога ведущими являются только передние колеса. При этом, в отличие от «Москвича 3», у «пятерки» сзади будет многорычажная подвеска. Это в теории упрощает создание полноприводной версии силами китайских или российских инженеров.
В целом Sihao X6 выглядит скорее семейным универсалом, нежели внедорожником. Помимо отсутствия полного привода, у него относительно скромный дорожный просвет — 170 мм. Это меньше, чем у стандартного седана Lada Vesta, не говоря уже о версии Vesta Cross.
5. «Москвич 5» получит продвинутый автопилот
В средних и топовых комплектациях JAC Sihao X6 оснащается автопилотом второго уровня. Это означает, что машина умеет самостоятельно держать дистанцию и оставаться в полосе движения, то есть поворачивать вместе с дорогой. Технология не является уникальной, но в массовом сегменте пока встречается нечасто.
Важно отметить, что поставщиком автопилота для X6 выступает израильская компания Mobileye. Это один из мировых лидеров в области систем автономного вождения для автомобилей. На начальном этапе именно Mobileye выпускала автопилоты для Tesla, после чего американский концерн занялся этим самостоятельно. Саму Mobileye в 2017 году купил концерн Intel, заплативший впечатляющие по меркам стартапов $15,3 млрд.
Есть очень большая вероятность, что у российской версии кроссовера такой функции может и не быть.