Грузовики, 01 июн 2023, 09:46

Польша закрыла границы для российских грузовиков

Российские и белорусские грузовики не смогут пересекать границы Польши с 1 июня 2023 года
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Польша с 1 июня 2023 года закрыла границу для грузовиков с российскими и белорусскими номерами, говорится в постановлении министра внутренних дел и администрации страны Мариуша Каминьского.

Согласно этому документу, грузовые машины, автомобильные тягачи, прицепы и полуприцепы, зарегистрированные на территории России и Белоруссии, не смогут пересечь границу с Польшей до особого распоряжения.

По словам вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова, формальный запрет на проезд российских и белорусских грузовиков по территории Польши просто фиксирует уже свершившееся действие. Никаких рисков принятое Польшей постановление не несет.

Новое постановление польских властей стало ответной реакцией на принятие Государственной думой России обращения к правительству с призывом запретить польским автомобильным перевозчикам въезжать на территорию России дальше ближайшего от границы таможенного поста, а также заправляться топливом по российским ценам.

Авторы обращения не запрещают фурам с польскими номерами въезжать в Россию, но настаивают, чтобы их маршрут заканчивался у ближайшего таможенного терминала. Там предполагается либо замена седельного тягача на российский, либо перегрузка товара в российскую фуру.

Кроме того, предлагается запретить польским фурам заправляться топливом по российским ценам. По данным Российского топливного союза, дизельное горючее, которым заправляются крупные грузовые автомобили, в Росcии сейчас стоит 57,71 руб. за литр. Для сравнения: по данным сервиса Global Petrol Prices, в самой Польше дизельное топливо в пересчете на российские деньги сейчас стоит вдвое дороже — 118 руб.

По информации двух источников Autonews.ru, через Польшу белорусские бизнесмены организовали в том числе и поставки автомобилей и автомобильных компонентов в Россию. Точнее, формально этот груз предназначен для стран Средней Азии и Азербайджана, но оттуда он или прямо направляется реэкспортом в Россию, или вовсе доезжает до конечного пункта только «по документам», сразу оседая на российском рынке.

Ранее Autonews.ru рассказывал о том, как решение о запрете польским грузовикам возить товары по России может отразиться на автомобильном рынке.