Китай, 03 мар 2023, 07:00

В Россию приедет новый китайский бренд VGV по цене «Москвича»

В России появится новая китайская автомобильная марка VGV: водителям предложат кроссоверы и пикапы. Что они из себя представляют и сколько будут стоить
Читать в полной версии
(Фото: autohome.com.cn)

В 2023 году на российском рынке стартуют официальные продажи автомобилей китайской марки VGV. Дистрибьютором новой марки выступает дочерняя структура автомобильного холдинга «Максимум». Это компания, которая объединяет пять дилерских точек в Санкт-Петербурге, где торгуют как новыми автомобилями Hyundai, Genesis, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Chery, Haval, JAC и Geely, так и подержанными машинами. Речь идет об официальных поставках, и на автомобили будет распространяться гарантия производителя. Правда, точные данные в компании назвать не смогли, пообещав «стандартные» условия для китайских автобрендов (на автомобили китайских марок в России предлагают гарантию от трех до пяти лет и минимум от 100 тыс. км пробега). Продажи организуют в Москве, Санкт-Петербурге в ряде городов-миллионников. Кроме того, в столице откроют свой офис и центральный склад автозапчастей. В 2024 году дистрибьютор планирует продать 6 тыс. автомобилей, а через пять лет выйти на ориентировочные объемы продаж 50 тыс. машин. Autonews.ru выяснил все подробности о модельном ряде нового бренда в России и узнал цены.

Какие модели привезет VGV в Россию и сколько они будут стоить

Продажи кроссоверов VGV U70 и U75 Plus в России запустят текущим летом, рассказали Autonews.ru представители дистрибьютора марки. По их оценкам, цена базовой версии U70 не превысит 2 млн. руб., притом что речь идет о кроссовере длиной более 4,8 м, который может вмещать до семи пассажиров. Для сравнения: столько сейчас просят за кроссовер «Москвич 3», который короче на 40 см и относится к классу SUV B, в то время как VGV U70 на два класса выше и относится уже к SUV D.

VGV U70 (Фото: autohome.com.cn)

Масштабы предложения можно оценить с помощью такого примера: если бы по цене компактного кроссовера Hyundai Creta продавали машину размером с большой и более продвинутый Hyundai Santa Fe, перешагнув через промежуточную модель Hyundai Tucson. При этом в Китае эта же модель VGV U70 в базовой версии стоит около 77,8 тыс. юаней, что эквивалентно 850 тыс. руб. Что касается стоимости U75 Plus, то пока компания не называет даже ориентиров. В Китае же эта модель продается по цене от 137,9 тыс. юаней — в переводе на российские рубли это 1,5 млн.

По словам представителя компании, в настоящее время уже подписано дистрибьюторское соглашение и идет процесс адаптации автомобилей к российским условиям. В первую очередь обе модели получат зимний пакет: подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя. Подогрев руля пока под вопросом. У версий для китайского рынка всего этого в комплектациях нет. За 2 млн руб. в России будут продаваться машины с механической коробкой передач, но будут и версии с «автоматом».

VGV U70 (Фото: autohome.com.cn)

Что представляют из себя автомобили VGV

Кроссовер U70 выпускают с 2019 года — с тех пор никаких значимых изменений в автомобиле сделано не было. При длине 4806 мм он превосходит такие модели, как Skoda Kodiaq или Peugeot 5008, но уступает Toyota Highlander. При этом в салоне может размещаться до семи человек. Несмотря на солидные размеры, технически U70 относительно прост. Это машина с исключительно передним приводом и турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 149 л.с. Сзади не нашлось места независимой подвеске и используется простая торсионная балка, а автоматическая трансмиссия предлагается только для топ-версий. Впрочем, отечественный «Москвич 3», представляющий из себя китайский JAC JS4, технически похож на U70, значительно уступая VGV в габаритах.

VGV U70 (Фото: autohome.com.cn)

Вторая модель — U75 Plus. Она построена на той же базе, что и U70, но существенно отличается от последней в лучшую сторону. Так, тут применяется уже более мощный двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, выдающий 224 л.с. В качестве трансмиссии предусмотрен безальтернативный восьмиступенчатый «автомат», а задняя подвеска стала многорычажной. Полного привода нет.

Наконец, VGV выпускает пикап VX7. Это довольно необычная для нашего рынка машина на базе U75 Plus с передним приводом и несущим кузовом, но грузовой платформой. В России пикапы традиционно популярны как альтернатива внедорожникам, и VX7 конструктивно для этого не годится. Однако дистрибьютор пока и не планирует поставлять эту модель.

Какие новинки может потенциально выпустить VGV

Поддержка со стороны головного концерна CNHTC позволит VGV в ближайшее время освоить производство моделей на двух новых платформах. Первая — это рамное шасси с дизельным двигателем, которое подходит для классического пикапа, и такую машину в Россию обещают привезти в начале октября.

Вторая платформа предназначена для легких коммерческих грузовиков и фургонов — аналогов российских «газелей», а также машин марки Sollers — так называются автомобили JAC, собираемые в Татарстане. Сам CNHTC легких грузовиков и фургонов в настоящий момент не делает, но признает, что ему интересен этот сегмент. Такие автомобили ожидаются в России с января 2024 года.

Наконец, в «Максимуме» говорят также о двух новых кроссоверах VGV: крупнее и компактнее нынешних U70 и U75 Plus. Причем большой кроссовер получит несущий кузов и дизельный двигатель. Сейчас в России есть только один дизельный китайский автомобиль близкого класса — рамный Haval H9. Сам китайский автопроизводитель пока не анонсировал подобных планов расширения модельного ряда.

По предварительным планам, большой дизельный кроссовер ожидается в России в январе 2024 года, а компактная модель — только в 2025 году.

Что представляет из себя марка VGV

О марке VGV до сих пор было известно немного: появилась она совсем недавно, в 2019 году. При этом речь идет не о стартапе, а о диверсификации бизнеса одним из старейших автопроизводителей в Китае. История предприятия началась в 1956 году, когда группа тогда еще чехословацких инженеров прибыла в Цзинань, чтобы помочь китайским товарищам по строительству социализма освоить производство первых в КНР тяжелых грузовиков. Через четыре года появился грузовик с невиданной прежде для Китая грузоподъемностью в восемь тонн — копия машины Skoda 706. Именно с этих грузовиков началась история государственной корпорации CNHTC, также известной как Sinotruk Group, — крупнейшего на сегодняшний день производителя грузовиков в Китае.

VGV U75 Plus (Фото: autohome.com.cn)

Одновременно в 1956 году в муниципалитете Чунцин в центральной части Китая был основан свой автомобильный завод, который начинал с выпуска автомобильных запчастей и легких грузовиков, а затем перешел на производство среднетоннажной грузовой техники. В 2021 году это предприятие стало частью CNHTC. К моменту слияния в Чунцине уже решили сменить род деятельности и перепрофилироваться на выпуск легковых машин.

Первые модели под маркой Enranger начали сходить с конвейера в 2012 году, но массовыми они не стали. В 2019 году, еще при прежнем руководстве, компания представила новый кроссовер под маркой VGV. После вхождения в состав CNHTC предприятие в Чунцине было решено сделать основой для нового легкового подразделения, получившего название Sinotruk Light Automotive, а бренд VGV — сохранить.

В ближайших планах корпорации CNHTC превратить Sinotruk Light Automotive в заметного производителя легковых и легких коммерческих автомобилей с суммарной мощностью 300 тыс. машин в год, а также расширить модельный ряд, увеличив число платформ с одной до трех. Именно эти автомобили и предназначены для России.

VGV U75 Plus (Фото: autohome.com.cn)

Напомним, что помимо VGV за последние месяцы стало известно о выходе еще трех новых китайских марок на российский рынок. В самом конце 2022 года стартовали продажи премиальных автомобилей Voyah, затем в Калининграде на заводе «Автотор» стартовало производство машин марки Kaiyi, позже было зарегистрировано представительство бренда Jetour. Оба последних бренда являются дочерними структурами Chery.