Новости, 02 фев 2023, 15:54

Продажи новых автомобилей в России рухнули на 47%

Лидером отечественного рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17 635 автомобилей
Читать в полной версии
Фото: Autonews.ru

В России в январе нынешнего года было продано 42,2 тыс. новых автомобилей. Эта цифра на 47% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По их данным, порядка 80% купленных машин пришлось на российские и китайские марки (18,4 тыс. и 17,2 тыс. шт. соответственно).

Как отмечают аналитики, в прошлом месяце объем рынка отечественных брендов вырос на 5%. При этом показатели «китайцев» увеличились сразу в 2,1 раза. Другие производители — из Европы, США, Японии, Южной Кореи — находятся в минусе (падение по ним превышает 70%).

Лидером отечественного рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17 635 автомобилей. Таким образом, доля Lada в январе увеличилась до 39% (год назад было 19%). На втором месте рейтинга — китайская Chery, которая за месяц смогла продать на отечественном рынке 5518 новых машин. Эта цифра вдвое больше, чем год назад.

Первую тройку замыкает китайский Haval. За месяц россияне купили 4116 моделей этой марки, что на 44,8% больше показателей 2022 года. На четвертом и пятом местах Geely и Kia. За месяц россияне купили 3465 и 2295 таких автомобилей соответственно.

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место занимает Lada Granta. За месяц эти автомобили разошлись тиражом 11 910 шт. Это в 2,8 раза больше показателей прошлого года. К примеру, в январе 2022 года россияне приобрели 4182 такие модели. При этом доля Granta на рынке уже превысила четверть (26,3%).

На втором месте — внедорожник Lada Niva Travel. За месяц на нашем рынке продали 2951 такую машину — на 89,1% больше, чем год назад. Первую тройку замыкает Chery Tiggo 7 Pro. Продажи этого китайского кроссовера выросли в 2,4 раза и составили 2283 автомобиля. Далее следуют Lada Niva Legend и Geely Coolray (2088 и 1793 проданные машины соответственно).