Конспекты, 03 окт 2022, 16:40

Рестайлинг — средство поддержания автомобиля в форме

Люди, чтобы выглядеть моложе, используют косметику и пластическую хирургию. С автомобилями в зрелом возрасте происходит то же самое, только операция по омоложению называется рестайлингом
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Посмотрим, когда приходит время рестайлинга и от чего зависит его глубина.

Что такое рестайлинг?

Рестайлинг — это плановое или вынужденное обновление модели автомобиля в рамках ее жизненного цикла, средняя продолжительность которого семь лет. В зависимости от ситуации в этот период может проводиться одно или несколько обновлений.

В чем отличие рестайлинга от нового поколения модели

В ходе рестайлинга не меняются самые дорогостоящие элементы конструкции автомобиля: платформа, силовая структура и базовые компоненты кузова, такие как крыша с ее стойками, двери. Столь значимые замены (да и то не всегда в полном объеме) происходят при передаче эстафеты от одного поколения модели к следующему. Различают:

  1. Собственно рестайлинг (или фейслифтинг, или minor change). При этом обновляется обвес кузова (бамперы, оптика, реже — крылья, капот), а также цветовая гамма, дизайн колесных дисков, некоторые элементы интерьера, в том числе материалы отделки.
  2. Масштабный апгрейд. Проводится, если примерно к середине жизненного цикла модели марка запускает совместимые с уже выпускающимися образцами новую линейку силовых агрегатов, более совершенные комплексы безопасности и мультимедиа.

Зачем нужен рестайлинг

Рестайлинг, не говоря уже о масштабном апгрейде, — способ подогреть интерес к модели, которая должна оставаться на конвейере еще несколько лет. Одновременно это средство, позволяющее выдерживать конкуренцию со стороны более молодых и порой технологически более продвинутых одноклассников других марок.

Иногда глубокий рестайлинг проводится вынужденно — в ответ на негативную реакцию покупателей на изначально предложенный вариант дизайна модели. Яркий пример такой ситуации — рестайлинг FIAT Multipla в 2004 году: экзотическая внешность выпущенного шестью годами ранее компактвэна вызвала отторжение значительной части аудитории.

Рестайлинг автомобиля: примеры

В качестве примеров рестайлинга возьмем три популярные в России модели.

KIA Rio

Бестселлер марки в России и один из столпов нашего рынка, не говоря уже о сегменте моделей малого класса, Rio четвертого поколения дебютировал в 2017 году, а в 2020-м пережил рестайлинг. Рестайлинговую версию отличают слегка увеличившие длину модели новые бамперы, более крупная радиаторная решетка, фары прихотливой формы, измененные кормовые фонари, трапециевидные выхлопные фальш-патрубки и имитация диффузора. Интерьер освежил молдинг на передней панели. Более дорогие версии получили увеличенные дисплеи медиасистемы и борткомпьютера. Контрастные вставки на кузове и в салоне достались новой, «молодежной» комплектации Style. Частью мультимедийного комплекса модели в топ-комплектации стала навигационная система.

Lada Largus

Принявшая коммерческий старт в 2012 году русифицированная версия Dacia Logan MCV первого поколения в 2021 году пережила масштабный апгрейд, затронувший как дизайн, так и механическую начинку модели. После апгрейда 2021 года универсал получил переднюю часть кузова, оформленную в фирменном «икс-стиле», галогенные фары от Renault Logan второго поколения и наружные зеркала заднего вида с интегрированными указателями поворота.

В интерьере прописались передняя панель от рестайлингового Renault Duster первого поколения и новый приборный щиток с дисплеем борткомпьютера, а также руль от Lada Vesta (в старших комплектациях — мультифункциональный). Гамму двигателей Largus в ходе апгрейда пополнил новый 8-клапанный 1,6-литровый атмосферник мощностью 90 л.с.

Skoda Kodiaq

Первый среднеразмерный кроссовер Skoda вышел на рынок в 2017 году, а с осени 2021 года в России появилась омолодившаяся модель. Обновления 2021 года выразились в появлении приподнятого капота с более крупной и вертикальной радиаторной решеткой, тогда как полностью светодиодная оптика стала частью стандартного оснащения. Салон освежили декоративные вставки и контрастная строчка на передней панели и дверях, а также фоновая LED-подсветка с расширенным функционалом. После апгрейда из числа напарников 150-сильного 1,4-литрового TSI исключили МКП6, оставив лишь 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Для версий с приводом 4х4 стали доступны амортизаторы с регулируемой жесткостью.

О примерах рестайлинга в СССР читайте наш материал:

«Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили»