Корреспондент Autonews.ru сфотографировал с помощью коптера десятки тысяч иномарок, которые простаивают на складах в Московской области. На большинстве площадок находятся машины азиатских брендов. Среди них очень много моделей Haval, Geely, Kia и Hyundai. При этом на некоторых складах в большом количестве есть и машины премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz и Cadillac.
Все эти автомобили на терминалах ожидают отправки к дилерам. Однако торговые компании не спешат забирать машины на реализацию. Дело в том, что ситуация на российском автомобильном рынке остается тяжелой: из-за высоких цен отечественные водители практически прекратили покупать новые машины. В результате собственные склады дилеров еще не опустели. В такой ситуации торговым компаниям нет нужды пополнять запасы автомобилей с централизованных терминалов. Более того, многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус».
Публикация фотографий с терминалов вызвала бурные дискуссии в соцсетях. Пользователи отметили, что площадки оказались забиты почти до отказа на фоне разговоров о дефиците машин в России, что, по их мнению, является «обманом». Большинство комментаторов обвинили в случившимся дилеров и их стремление нажиться на клиентах. Причем многие отметили, что готовы купить новый автомобиль, но не по тем ценам, которые сейчас установлены на новые машины. Впрочем, некоторые пользователи выдвинули и другие версии случившегося. Autonews.ru собрал самые яркие и интересные комментарии о случившемся.
Активно рейд корреспондента Autonews.ru обсуждался на двух популярных сайтах: Yaplakal.com и Pikabu.ru. Вот, что говорили пользователи:
GeniusG: «Пусть стоят. За такие цены их не скоро купят».
Cache: «Доллар опустился, а цены на авто поднялись. Как это объяснить? Только жадностью дилеров».
Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком.
(Фото: Autonews.ru)
Подавляющее большинство автомобилей — китайские кроссоверы марки Geely. Кажется, с момента прошлого визита их стало только больше. Вперемешку стоят компактные Coolray и более крупные Atlas Pro.
(Фото: Autonews.ru)
Отдельные экземпляры, целиком упакованные в белые чехлы, — это купеобразные кроссоверы Geely Tugella.
(Фото: Autonews.ru)
Коллекция «Мерседесов» тоже на месте — большинство из них также укутано в чехлы. На снимке можно разглядеть кроссоверы GLC, GLE и GLS, представительские седаны S-Class, пару «Геликов» и даже «заряженный» Mercedes-AMG GT.
(Фото: Autonews.ru)
Суммарно речь идет примерно о трех сотнях автомобилей с трехлучевой звездой.
(Фото: Autonews.ru)
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
User42344: «Есть вариант, что это стоят недособранные тачки без чипов каких-нибудь. Теперь стоят и ждут электронику».
selans: «Причем они даже не пытаются компромисс найти. Ну сделайте беспроцентную рассрочку или кредит под 0,01%, может. часть хоть распродадут. Раньше у многих марок такая мера была популярна».
huhser: «Пусть стоят, гниют. С 1 января это будут уже годовалые и двухгодовалые сараи, с соответствующим ценником».
Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти.
(Фото: Autonews.ru)
Здесь тоже хватает различных кроссоверов: например, под чехлами угадываются характерные задние стойки модели GLE.
(Фото: Autonews.ru)
А это флагманские Mercedes-Benz GLS. Судя по тому, что все они стоят на одинаковых колесах, речь может идти о партии для корпоративных или государственных заказчиков.
(Фото: Autonews.ru)
Судя по очертаниям передних панелей и общим пропорциям, средний ряд по большей части состоит из седанов E-Class. За ними — кроссоверы GLC. И снова обращаем внимание на одинаковые колеса «ешек».
(Фото: Autonews.ru)
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
M.A.S.H: «Самое смешное, что цена-то растет, зп платить надо, за хранение платить надо, а качество техники падает — солнце, снег и дожди добьют».
Uvejourgen: «Не уверен, что через год или два кто-нибудь вменяемый будет гореть желанием покупать у дилера типа «новую машину», простоявшую два года на улице».
Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia.
(Фото: Autonews.ru)
Разнообразие моделей впечатляет — фактически здесь припаркована вся линейка, представленная в России. Picanto, Cerato, Ceed, K5, Stinger, Soul, Sorento, Carnival, Seltos — даже на этом крохотном кусочке можно найти хотя бы по одному экземпляру.
(Фото: Autonews.ru)
С этого ракурса еще лучше понятен масштаб. Все, что попадает в поле зрения (и за домами тоже) — это только левая треугольная часть территории.
(Фото: Autonews.ru)
На этом снимке хорошо видны кроссоверы Kia Sportage нового поколения: суммарно их никак не меньше нескольких сотен. Российское представительство до сих пор не объявило ни цены, ни дату начала продаж — машины как бы есть, но их как бы нет.
(Фото: Autonews.ru)
Помимо бескрайнего моря Kia, обнаружилась и «гавань» с кроссоверами Mazda CX-5: их тут стоит 500-600 штук. Для сравнения, в мае в России было продано 359 таких автомобилей, а с начала года — 4801.
(Фото: Autonews.ru)
Здесь же — «китайцы» от компании Chery в ассортименте. Есть кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, крупные «премиальные» Exeed VX.
(Фото: Autonews.ru)
Самая любопытная находка — еще не анонсированный в России рестайлинговый паркетник Chery Tiggo 4, который также получит приставку Pro. Синяя машина на месте 122 — старая, а справа от нее серебристая (120) уже новая. Нетрудно увидеть вокруг и другие «прошки».
(Фото: Autonews.ru)
Немного свежих Exeed LX, за ними дорестайлинговые Tiggo 4, а дальше — снова Kia Sportage. Их реально много.
(Фото: Autonews.ru)
Также активные дискуссии развернулись в различных тематических пабликах в социальной сети «ВКонтакте». Впрочем, вопросы комментаторы там задают примерно те же:
Татьяна Евтешина: «А в салон придешь, машин в наличии нет, только на заказ и ждать три месяца. Если автомобиля нет, то заказывают они их уже по новому курсу. Как-то непонятно. Высокий курс продержался один месяц, упал до прежнего и уже меньше, а цена в рублях так и осталась».
Артём Демский: «Автомобили закуплены при 120 р. за доллар. Пусть гниют, дилеры заработали уже, когда цены в 2–3 раза подняли. Допы лепили год по ценам золотых».
Эта стоянка выглядит компактнее предыдущей, но в реальности она тоже очень большая. Длина каждого из основных рядов по центру — около 100 автомобилей, ширина — 9 или 10. Таким образом, вы смотрите примерно на 6,5-7 тысяч новых машин.
(Фото: Autonews.ru)
Основную массу составляют кроссоверы: Tucson, Santa Fe и Palisade. Также хватает седанов Sonata и Elantra, встречаются отдельные экземпляры «космических» вэнов Hyundai Staria. Также сюда затесалось несколько «Крет» и как минимум один Solaris — но это исключение, скорее всего продиктованное соображениями логистики.
(Фото: Autonews.ru)
В правом нижнем углу — кроссоверы Genesis GV80 и GV70. Еще два таких же можно найти через пять машин слева, да и в целом модели премиального бренда тут есть, пусть и не в шокирующем изобилии.
(Фото: Autonews.ru)
Выводок больших черных кроссоверов на заднем плане обнаружился уже после съемки, когда мы начали детально изучать фотографии. Если глаза не обманывают, это Exeed VX и TXL
(Фото: Autonews.ru)
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Юрий Кузнецов: «В итоге дойдет до того, что будут продавать пятилетние новые машины за бесценок».
Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой — продукция Haval и Great Wall.
(Фото: Autonews.ru)
«Джолионы» стоят здесь вперемешку с F7/F7X (их считаем как один и тот же автомобиль). Точное соотношение оценить затруднительно, ну пусть будет 50:50. В таком случае на территории припарковано не менее трех тысяч экземпляров каждой модели.
(Фото: Autonews.ru)
Изменения за прошедший месяц точно есть: например, появилась вот эта группа, состоящая из вышеупомянутых кроссоверов, пикапов Great Wall Poer, а также новейших Haval Dargo.
(Фото: Autonews.ru)
Однако в целом диспозиция очень похожая — например, ряд «Поеров», тянущийся по самой верхней границе снимка, точно никто не трогал.
(Фото: Autonews.ru)
На месте и партия кроссоверов Chevrolet Trailblazer. Вон они: в том ряду, где столб, и на один ближе к нам. А на один ряд дальше — да, глаза вас не обманывают…
(Фото: Autonews.ru)
…Новенькие Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Судьбу этих машин предсказать сложно, учитывая, что концерн General Motors полностью ушел из России, фактически бросив дилеров на произвол судьбы.
(Фото: Autonews.ru)
С обратной стороны железнодорожной ветки — еще немного настоящей американской брутальности и роскоши.
(Фото: Autonews.ru)
Здесь же вездесущие Chery — видимо, компания предпочитает пользоваться услугами нескольких логистических операторов вместо одного. Вот выводок кроссоверов Tiggo 7 Pro…
(Фото: Autonews.ru)
…А здесь мы снова наблюдаем Exeed VX и TXL.
(Фото: Autonews.ru)
Владимир Байдиков: «Суть капитализма в том, что эти машины скорее отправят под пресс, чем продадут по закупочной цене с разумной маржей».