Статьи, 22 апр 2022, 19:02

Какие запчасти будут ввозить без разрешения: список от Минпромторга

Полный список автозапчастей, шин и масел для параллельного импорта утвердил Минпромторг. Все данные узнал Autonews.ru
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

В Минпромторге утвердили подробный список запчастей, шин, масел и аксессуаров, которые можно будет ввозить в Россию по схеме параллельного импорта. То есть без официального разрешения производителей: раньше такая схема была невозможна, поскольку бренды сами решали, на какой рынок товары поставлять и в каких объемах. При ввозе через таможню у товаров без подтверждения от производителя могли возникнуть серьезные проблемы. Теперь, на фоне заморозки присутствия в России ряда брендов и даже полной приостановки работы, в стране возник дефицит.

Чтобы решить проблему, в правительстве и решили использовать параллельный импорт. Подписанный приказ Минпромторга от 19 апреля 2022 года оказался в распоряжении Autonews.ru. По данным источников, пока это предварительная версия: изначально ее подписал глава Минпромторга Денис Мантуров, однако вскоре было решено сделать некоторые изменения. Дополненный документ должен будет скоро опять поступить в Минюст на одобрение, после чего его снова подпишут в Минпромторге. Тем не менее, как уточняют источники, большинство позиций из списка будут сохранены. Наибольшие дополнения ждет автомобильный раздел. 

Публикуем часть ориентировочного списка автомобильной продукции, которую в ближайшее время разрешат ввозить без одобрения со стороны производителей.

Как и ожидали участники отрасли, список оказался весьма точечным и не затронул, например, автопроизводителей с высоким уровнем локализации и собственными заводами в России. Именно этого добивались эти автокомпании при переговорах с Минпромторгом.

Autonews.ru направил соответствующий запрос в Минпромторг.

Приводим часть этого списка (документ дополняется). 

Шины
Michelin Continental
Goodyear Bridgestone
Каучук, резина и изделия из них
Scania Bosch
Bosch Vickers
Mahle Wabco
Gates Land Rover
Јеер Jaguar
Chrysler Bentley
Cadillac Chevrolet
Dodge GМС
Hummer Rover
Tesla ABB
Черные металлы
Acroni MVF
Land Rover Jeep
Jaguar Chrysler
Bentley Cadillac
Chevrolet Dodge
GMC Hummer
Rover Tesla
Freightliner Peterbilt
Kenworth Mack
Изделия из черных металлов
Scania Siemens
Mahle Cummins
Wabco Gates
Wabtec Bosch
Borg Land Rover
Jeep Jaguar
Chrysler Bentley
Cadillac Chevrolet
Dodge GMC
Hummer Rover
Tesla Freightliner
Peterbilt Kenworth
Mack
Масла
ExxonMobil Mobil
Shell Техасо
Изделия из меди, алюминия, свинца, цинка, олова
Bosch Chrysler
Land Rover Bentley
Cadillac GMC
Hummer Tesla
Freightliner Peterbilt
Jeep, Jaguar Dodge
Chevrolet Rover
Kenworth Mack
Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
Volvo Техасо
Rеma Land Rover
Tip Тор Јеер
Shell Jaguar
Chrysler Bently
Cadilac Chevrolet
Dodge GMC
Hummer Rover
Tesla

Напомним, что 29 марта 2022 года правительство России принято постановление №506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы».

Согласно документу, исключается гражданско-правовая ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции. Также, в соответствии с постановлением, необходимо определить перечень продукции, на которую эта норма будет распространяться. Этот перечень и утверждает сейчас Минпромторг.

Как заявил глава Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин, в список Минпромторга попал только узкий перечень брендов, что, по его словам, не решает проблем с поставками автозапчастей.

«Многие автозапчасти в этом списке – крайне специфические. Крупных ушедших брендов практически не представлено. Возможно, Минпромторг не хочет портить с ними отношения. Но даже если отношения не испортятся, этой продукции на рынке все равно нет. Например, из России ушел шведский производитель подшипников SKF, а в списке его нет. Поэтому, перечень придется постоянно дополнять и переутверждать. Поэтому считаю, что вопрос не проработан», – сказал Шапарин.

В свою очередь участник авторынка и эксперт Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru введение параллельного импорта поддержал. По его словам, такой шаг позволит ускорить насыщение рынка запчастями.

«Проблемы с поставками и логистикой конечно нужно решать: выстроить правильные логистические цепочки, искать альтернативы. И оригинальные запчасти сейчас действительно можно привести по каналам из разных стран: Турция, ОАЭ, Оман. Параллельный импорт – это хорошее решение», — сказал Мосеев.

Такой узкий и точечный список Мосеев объяснил тем, что Минпромторг пытается балансировать, чтобы не испортить отношения с теми брендами, которые продолжают бесперебойно работать в России.

«У Минпромторга есть надежда, что многие вернутся на рынок и не хотят ссориться с брендами. Но в отношении России ведется экономическая блокада, поэтому выйти из ситуации красиво по отношению ко всем не получится. Но в итоге решили пойти по такому пути: условно, бренды остались на рынке, для них сделали исключения. Если ситуация рассосется, можно отменить это разрешение. И наоборот, если ситуация улучшаться не будет – продлить», — сказал эксперт.

Также Мосеев сделал еще одно предположение, почему список получился таким точечным. Такой выбор он объяснил сильным лобби со стороны автосервисов, которые считаются дистрибьюторами ряда брендов официальных запчастей и не хотят терять этот рынок.