Новости, 04 апр 2022, 20:24

Кубинские водители пожаловались на нехватку деталей для автомобилей Lada

На острове насчитывается от 80 до 100 тыс. автомобилей марки Lada. Кроме того, с использованием российских запчастей ремонтируют и старые американские автомобили
Читать в полной версии
Фото: Youtube.com

Водители с Кубы, где существенная доля автопарка представлена автомобилями советского и российского производства, жалуются на нехватку запчастей для машин на фоне западных санкций против России. Об этом пишет AP News.

Куба, на протяжении 60 лет живущая в условиях эмбарго, введенного США, имеет очень специфический автопарк. Он представлен старыми американскими машинами 1950-х годов, а также автомобилями марки Lada, которых на острове, по данным AP News, насчитывается от 80 до 100 тыс. единиц. Плюс ко всему в стране есть внедорожники УАЗ, а также различные грузовики и сельскохозяйственная техника отечественного производства.

Местные водители обеспокоены дефицитом запчастей для автомобилей Lada, которые приходили из России. Некоторые компоненты также ранее заказывали в штате Флорида, ряд компаний из которого специализируется на ввозе российских деталей и их последующей перепродаже.

Так, местный житель Базилио Перес, который часто посещает Кубу, чтобы навестить свою семью, жалуется, что теперь не может найти запчасти для своего «Москвича» ни на острове, ни во Флориде. С ним соглашается владелец автомастерской Перес Родригес из кубинского города Артемиса, отмечающий, что кризис с поставками деталей коснется очень большого количества людей. Более того, многие старые американские автомобили ремонтируют использованием российских деталей.

Нехватка автомобильных запчастей, как и снижение количества туристов из России, станет очередным серьезным ударом для кубинской экономики, которая в последние несколько лет столкнулась с новыми трудностями из-за новых санкций со стороны администрации экс-президента США Дональда Трампа, а также последствий пандемии коронавируса.

«На жителей Кубы наложено очень много ограничений на безвизовое посещение других государств, а Россия — одно из немногих исключений. Несмотря на огромные расстояния и затраты на дорогу, Россия была страной, откуда регулярно поступали различные товары как для основного организованного рынка, так и для самозанятых кубинцев», — прокомментировал ситуацию Павел Видаль Алехандро, профессор экономики в Папском университете Хавериана в колумбийском Кали.