Рынок, 02 мар 2022, 05:00

«Цены не озвучиваем»: за сколько фактически сейчас продают машины

С начала военной операции, практически все крупнейшие автопроизводители объявили об остановке поставок дилерам, а машины ощутимо подорожали по прайс-листу. Но фактическая цена оказалась еще выше, выяснил РБК
Читать в полной версии
Фото: Autonews.ru

С начала специальной военной операции на Украине, большинство крупнейших автоконцернов, включая Volkswagen Group Rus, Jaguar Land Rover, BMW, объявили о приостановке поставок автомобилей дилерам. На те машины, что есть сейчас в наличии, цена по прайс-листу ощутимо выросла — автодилеры отреагировали на ажиотажный спрос (традиционно возникает в попытке сохранить сбережения), а также существенное изменение курса валют.

Но, как выяснил Autonews.ru, опросив несколько десятков российских дилеров по состоянию на 1 марта, торгующих как массовыми, так и премиальными автомобилями, фактическая цена для покупателя окажется еще выше.

Hyundai

В 2021 году в России было продано 167 331 автомобилей Hyundai (здесь и далее — данные Ассоциации европейского бизнеса). Дилер Hyundai Major Auto предложил Autonews.ru купить Solaris в начальной комплектации (здесь и далее — рекомендованная цена от производителя за самую простую версию в данной комплектации, — от 1 126 000 рублей) с «автоматом» за 2,352 млн рублей, правда предложив также скидку 120 тыс. за сдачу в трейд-ин старого автомобиля (для оценки «потенциальной сделки» использовалась 10-летняя Elantra). Максимально оснащенный Solaris — у этого же дилера можно приобрести за 2,6 млн рублей при стоимости по официальному прайс-листу в 1,3 млн рублей.

Похожим образом в Major подошли к ценообразованию Hyundai Creta: кроссовер с двигателем 1.6 л, передним приводом и «автоматом» в почти базовой версии (от 1 349 000 рублей) был предложен за 2,9 млн рублей, а полноприводная машина с двухлитровым мотором и в средней комплектации оценивалась в 3,5 млн. При этом в наличии, согласно словам менеджера, были считанные экземпляры.

В регионах ситуация аналогична. Мы позвонили казанскому дилеру «Канавто», где получили предложение: прямо сейчас за наличные можно забрать базовый Solaris на «автомате» за 1 781 000 рублей, топовый — за 1,95 миллиона. Базовая Creta на «механике» получила ценник в 2,1 миллиона (на 750 тысяч выше рекомендованной цены), а кроссовер с полным приводом и в максимальном оснащении казанские продавцы согласились отдать за три миллиона. Новосибирский же дилер «Автомир» вообще оказался не в силах назвать ни комплектации, ни цены: все продажи приостановлены до следующих указаний руководства. Это же касается и автомобилей с пробегом.

Фото: Autonews.ru

Renault

Попытки «пойти и купить» любой новый кроссовер Renault (131 552 проданных в 2021 году в России автомобилей) успехом не увенчались. Мы звонили в московские Major и «Автогермес», пробивались в новосибирский «Фастар», но везде получали одинаковые ответы: машины в наличии вообще есть, но продавать их пока запрещено. Информация о ценах и условиях предположительно должна поступить в течение одного-двух дней. Или недели. Тут показания менеджеров начали сильно расходиться.

Lada

Утром российская компания (350 714 проданных в 2021 году в России автомобилей) объявила о рекордном повышении цен, а около полудня мы попытались выяснить, что в реальности происходит у дилеров. Московский «Техинком» ответил, что машин в наличии много, но продажи остановлены до второй половины дня. Тем не менее, менеджер озвучил примерную стоимость автомобилей. Так, Lada Granta с 16-клапанным мотором в комплектации «Комфорт» оказалась оценена в один миллион рублей, а самый базовый седан 2021 модельного года нам согласились отдать за 920 тысяч (от 684 900 рублей).

Lada Vesta в минимально возможной комплектации, по мнению «Техинкома», сейчас стоит 1,2 миллиона рублей (от 1 032 900 рублей), примерно 150 тысяч надо накинуть сверху ради среднеоснащенной версии, ну, а флагманский универсал Vesta SW Cross в полном фарше и с вариатором — это уже 1,8 млн рублей (от 1 473 900 рублей). Столичный же дилер «Лада Кунцево» оказался скромнее в аппетитах: за SW Cross в версии Luxe Enjoy Pro (правда, на механике) с нас попросили полтора миллиона (от 1 353 900 рублей), а за 1 240 000 рублей согласились отдать базовый седан — также с тремя педалями. Причем в стоимость входит достаточно обширный набор допоборудования на 160 тысяч.

На Granta навязанное оснащение тоже есть, но поскромнее — до 120 000 рублей. Примерный порядок цен такой: около 900 тысяч рублей за седан в средней комплектации. А что в родном для Lada Тольятти? Официальный дилер «Викинги» объявил 942 000 рублей за топовую Granta в версии Luxe Prestige (от 941 800 рублей), а универсал Vesta SW (обычный, не Cross) в комплектации «база плюс кондиционер» согласился отдать за 1,2 миллиона (от 1 124 900 рублей). При этом машин в наличии, если верить менеджеру, практически нет. А еще хуже ситуация у других тольяттинских официалов — «Агроладасервиса». Там склады вообще пустые, поставок ждать минимум две недели, и такая проблема, если верить дилеру, по всей России: «Нам самим из Москвы звонят». Парадоксально, но столичные продавцы при этом уверенно говорили, что у них в наличии по 20-30 машин точно есть.

Фото: Autonews.ru

Volkswagen

Схожая неразбериха царит в стане дилеров Volkswagen (86 108 проданных в 2021 году в России автомобилей). В московской «Германике», например, наотрез заявили: никаких цен нет, машин в доступе нет, информации тоже нет, а если и появится, то к концу недели. Но менеджер «Авилона» на Волгоградском проспекте любезно поведал, что в наличии есть аж 38 седанов Polo, которые можно приехать и забрать: начальная комплектация Respect 1.6 на механике обойдется в 1,8 млн рублей (от 1 162 400 рублей), Polo Exclusive 1.4 TSI — около 2,4 млн. (от 1 478 400 рублей)

Кроссоверов Taos на складе оказалось меньше, всего пять штук, а цены предсказуемо расстроили: за самую простую машину с механической коробкой с нас попросили 2 900 000 рублей (от 1 821 900 рублей), «автомат» с передним приводом — 3,3-3,4 миллиона (от 1 881 900 рублей). Казанский «Транстехсервис» оказался гуманнее: там нашелся полноприводный Taos за 3 360 000 рублей (от 2 051 900 рублей), а переднеприводный кроссовер в комплектации Status и с мотором 1.4 TSI нам согласились отдать за 3,15 миллиона (от 2 101 900 рублей).

Впрочем, Taos у казанских продавцов тоже наперечет, в отличие от Polo — их «много», и все плюс-минус по два миллиона за комплектацию Status с мотором 1.6 (от 1 237 400 рублей). А вот поставки модели с турбомотором 1.4, по словам менеджера, прекращены — и давно. Связано это с тем, что такие двигатели не локализованы в России и идут к нам только из Европы.

Toyota

Дилеры японской марки Toyota (97 941 проданных в России в 2021 году автомобилей) проявили редкое единодушие по поводу ценообразования на популярный кроссовер RAV4: двухлитровая машина в среднем оснащении обойдется плюс-минус в четыре миллиона рублей (от 2 728 000 рублей). Но вот с задачей «приехать и забрать» получилось по-разному. «Тойота Центр Рублевский» не выдает вообще ничего и обещает определиться со стратегией в течение пары дней, в то время как «Тойота Кунцево» оказалась готова обменять автомобиль на деньги без каких-либо проблем.

Новосибирский «Автомир» же сказал, что все кроссоверы из наличия распроданы, но 10 марта приедет новая партия — она уже оплачена, отгрузка с завода произошла, любую из машин можно забронировать по предоплате в 15 тысяч рублей и забрать по факту прихода на склад. При этом о дальнейших перспективах менеджер «Автомира» говорил неуверенно: «Март торгуем точно, а потом неизвестно, что будет».

Mercedes-Benz

Удивительно благостно выглядит ситуация у дилеров Mercedes-Benz (43 011 проданных в 2021 году в России автомобилей). Менеджер московского дилера «Мерседес-Бенц Рус» на Ленинградке заверил, что компания работает в штатном режиме, и выразил готовность выдать что-нибудь из наличия — причем с относительно гуманными наценками. Например, заднеприводный седан E 200 в комплектации Sport оказался доступен за 6,2 миллиона рублей при РРЦ в 5,8 миллиона, нашлись полноприводные E 220d Sport за 6,4 млн (от 6 090 000 рублей), E 300d Sport+  за 7,5 млн (от 6 890 000 рублей) и даже мощный E 450 в богатой комплектации и с ценником в 11 миллионов рублей (от 7 740 000 рублей). Кроссоверы GLC также доступны — в разных версиях и без катастрофических накруток.

Аналогичный ответ, только с более скромным ассортиментом, мы получили в казанском «Канавто», а вот столичный «Авилон» огорошил: продажи остановлены, цены не озвучиваем, ждем распоряжения руководства.

BMW

Такой же ответ дали и в той части «Авилона», которая торгует автомобилями BMW (46 802 проданных в 2021 году в России автомобилей) — менеджер сослался на распоряжение руководства всего холдинга, хотя мы помним, что с продажами «Фольксвагенов» подобных проблем не возникло. При этом очень приблизительно, но цены представитель «Авилона» обозначил: за полноприводный седан BMW 520d с M-пакетом попросили 8,2 миллиона рублей (от 5 070 000 рублей), кроссовер X5 с трехлитровым дизелем и в комлектации M Sport — 11 миллионов (от 8 190 000 рублей).

«Борисхоф» на Ярославском шоссе оказался готов выдавать «живые» машины, пусть их на складе почти не осталось: X5 закончились совсем, зато нашлась базовая заднеприводная «пятерка» в версии 520i Executive за 6,2 миллиона (от 4 750 000 рублей), а также представительский длиннобазный седан 740 в крутой комплектации, за который менеджер попросил 14 миллионов (от 12 220 000 рублей).

Фото: Autonews.ru

Третий дилер — московский «Автодом» — удивил откровенностью. С той стороны трубки нам поведали, что ситуация абсолютно непонятная, продажи полностью остановлены, и клиентам не выдаются даже автомобили по уже заключенным контрактам. «Цены? Я вас не то что с точностью до ста тысяч рублей не смогу сориентировать, а даже до миллиона. Вчера 8, сегодня 12, завтра 10 — как-то так и живем».

Что со всем этим делать

Как и было сказано в начале материала, текущая ситуация на рынке — сплошной хаос и неопределенность. Здесь возможны любые спекуляции, поэтому мы точно не рекомендуем прямо сейчас бежать в ближайший салон и покупать что угодно за любые деньги. Но если вы всерьез собирались приобретать новый автомобиль, то есть смысл очень тщательно и плотно обзвонить всех потенциально интересных дилеров — возможно, у кого-то из них найдется относительно выгодное предложение.