Платные дороги, 13 янв 2022, 00:32

«Знаков нет, разметка под снегом». Платная трасса запутала водителей

Проезд по участку Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стал платным. Но по краям реконструированной трассы есть бесплатные «дублеры». О том, то что путает водителей и вызывает их недовольство — в материале Autonews.ru
Читать в полной версии
Фото: ООО «Автодор-Платные Дороги»

11 января 2022 года проезд по участку Минского шоссе с 33 по 66 км сделали платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составит 100 рублей, с пятницы по воскресенье — 120. Водителям легких коммерческих авто и машин с прицепами высотой более 2 метров придется заплатить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Для владельцев тяжелых трехосных (и более) грузовиков, а также туристических и междугородних автобусов тариф установили на уровне 330 рублей. Помимо этого, «Автодор» предлагает пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Пункт взимания платы один — на 46 км дороги.

Что вызвало недовольство водителей

Участок Минского шоссе с 45 по 66 км был закрыт на реконструкцию. Его открыли 28 декабря 2021 года. На нем предусмотрено 6 платных полос, а также параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дороги. Однако на «дублерах» оказалось по одной полосе в каждую сторону — это и вызвало вопросы у автомобилистов. «По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — поделился пользователь Facebook.

Автоэксперт Артем Бобцов добавил: «На днях бесплатный дублер стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили. Чистили ЦКАД, чистили платную дорогу. Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».

Координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, что бесплатные «дублеры» — это, по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления. «Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации».

А что с самой платной дорогой

При этом сама платная дорога, по мнению Шкуматова, он сделан качественно. «Платный участок — это современный скоростной автобан, построенный действительно по всем современным правилам. Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».

Артем Бобцов отметил, что при этом лучшим вариантом было возвести пункт оплаты проезда перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублеру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей», — добавил Бобцов.