ГИБДД, 23 дек 2021, 13:19

«Цель остановки?» Инспекторы ГИБДД объяснили, как с ними нужно общаться

Неуместные шутки и провокационные вопросы — что раздражает сотрудников ГИБДД даже в процессе обычной проверки документов
Читать в полной версии
Фото: Autonews.ru

Некоторые водители задают инспекторам ГИБДД вопросы, которые вызывают у полицейских в лучшем случае недоумение, а в худшем — раздражение. Юристы и сами инспекторы рассказали, каких вопросов и утверждений стоит избегать при общении с правоохранителями, чтобы создать себе лишних проблем.

«Цель остановки?» вместо «Что случилось?»

Один из сотрудников ГИБДД рассказал, что его раздражает, когда водители решают сверкнуть своими юридическими познаниями. Например, требуют документы, подтверждающие, что их автомобиль подходит по ориентировке. «Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, вежливо прошу предъявить документы, — привел пример собеседник Autonews.ru — И начинается: «А ваши документы, а какая причина остановки?».

Проще спокойно показать документы, посоветовал он: «Если водитель ведет себя адекватно, мы быстро его отпустим».

Юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков отметил, что водители вправе задавать подобные вопросы. У полицейских есть обязанность представиться и назвать номер жетона. Но можно сформулировать их более вежливо: «Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: «Товарищ инспектор, а что случилось?»

Эксперт посоветовал не устраивать лишних диалогов, и в том случае, если сотрудник ГИБДД скажет, что вы нарушили — просто надо дать свое объяснение.

«Меня нельзя снимать!»

Инспекторы ГИБДД имеют полное право снимать на видео все проверки автомобилистов в общественных местах. Некоторые водители этого не понимают, пожаловались полицейские. «Они кричат, что нельзя их снимать», — рассказал инспектор.

Фото: Autonews.ru

Более того, часто и сами автомобилисты начинают видеосъемку. И эти действия тоже разрешены и даже иногда поощряются самими полицейскими. «При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео», — объяснил один из инспекторов.

«Да это разве нарушение? Отпустите меня!»

Инспекторы рассказали еще об одном типе водителей, которые пытаются принизить степень своего нарушения. «Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «Да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил», — поделился полицейский.

Гришаков на это сказал, что сотрудник ГИБДД может на это отреагировать спокойно и заявить: «Командир дал задачу, я буду ее исполнять. Вас мы что ли забыли спросить, чем нам заниматься?»

«И будет совершенно прав», — отметил юрист.

«Это был не я!»

Иногда водители начинают долгие споры: «Все было не так...» или «Это был не я!» и требуют несколько записей с камер, что затягивает оформление правонарушения. Нарушители полагают, что если утомят инспектора долгими пререканиями, то он их отпустит. На деле, скорее всего, и водитель, и сотрудник ГИБДД просто потеряют лишнее время.

Фото: РБК

Если спорный момент попал на служебный видеорегистратор, полицейский никак не сможет с него что-то удалить, напомнил собеседник Autonews.ru из правоохранительных органов. Он объяснил, что за такие действия сотрудникам могут вынести неполное служебное соответствие, а это — один шаг до увольнения. Поэтому просто так никто не будет предъявлять видео и фото с камер видеофиксации без достаточного доказательства вины водителя.

«Вы приборы подкрутили!»

Часто автомобилисты, особенно те, которых реально можно уличить в правонарушении, возмущаются, что, например, алкотестер подкручен или требуют документы о поверке прибора. Последнее требование законно, но тоже приводит к потере лишнего времени. Инспекторы рассказали, что использование неисправного оборудования грозит увольнением.

Угрозы жалобами начальству

Фраза «Я буду жаловаться», по словам сотрудников ГИБДД, скорее не пугает, а именно раздражает, когда они добросовестно выполняют свои обязанности.

Не так подошел, не так спросил, не так представился — все эти аргументы даже от виновников аварий в письменных жалобах приводят к тому, что инспектору приходится писать длинные объяснительные и тратить огромное количество времени.

«Да, можно жаловаться, но кто же будет тогда работать? Поэтому эти угрозы вызывают раздражение и дополнительный повод устроить автомобилисту более серьезную проверку», — поделился полицейский.

Фото: РБК