Новости, 11 ноя 2021, 15:36

Клеить или нет знак «Шипы» в 2021 году. Нюансы

С наступлением зимы российские автомобилисты снова задались вопросом, нужно ли клеить знак «Шипы» на стекло машины и будут ли штрафовать за его отсутствие
Читать в полной версии
Фото: instagram.com / lynx_y

С наступлением зимы многие российские автомобилисты в очередной раз задались вопросом: нужно ли в обязательном порядке клеить на машину знак «Шипы» после установки новой резины по сезону. На самом деле власти разъяснили свою официальную позицию еще несколько лет назад: прикреплять табличку с буквой «Ш» на стекло не обязательно.

При этом в с 1993 по 2018 год обязанность иметь на автомобиле знак «Шипы» с соответствующей резиной была закреплена в пункте № 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Штраф за нарушение составлял 500 рублей.

Однако в ГИБДД неофициально признавала, что инспекторы, как правило, таких постановлений не оформляли. Затем напрямую заявили, что наклейка утратила свою актуальность в силу развития современных технологий.

«В настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению и стабилизации», — отмечали в Госавтоинспекции.

В начале зимы 2018 года правительство законодательно отменило обязанность наклеивать на заднее стекло машины опознавательный знак «Шипы». Соответствующее постановление об изменениях в правилах дорожного движения подписал Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министра РФ. На утверждение этого документа у Госавтоинспекции и чиновников Белого дома ушло более полугода. В постановлении подчеркивается, что норма «давно утратила свою актуальность». Кроме того, знак загораживает задний обзор.

Ранее в ГИБДД рассказали о преимуществах шипованной резины, которая одинаково хорошо проявляет себя как на обледенелых, так и заснеженных дорогах. Кроме этого, в ведомстве подчеркнули, что антиблокировочная система эффективнее работает именно с шипами.

Плюс ко всему, в Госавтоинспекции отметили, что шипованная резина эффективна в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Наконец, в ГИБДД подчеркнули, что даже «самая захудалая ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная».

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.