Новости, 06 окт 2021, 13:24

Российский авторынок показал падение третий месяц подряд

Самой популярной маркой традиционно стала Lada, но и ее продажи рухнули на 51%
Читать в полной версии
Фото: Autonews.ru

В России в сентябре было продано и 119 485 новых автомобиля. Это на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение третий месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.

При этом с I по III квартал 2021 года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +15,1% по сравнению 2020-м, на который пришелся локдаун и массовые закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В сентябре этот автомобиль разошелся тиражом в 8 724 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 520 клиентов. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 635 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Solaris с показателем 6 258 проданных седана.

На четвертом месте оказался Volkswagen. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 4 186 россиян. Далее следует Skoda Rapid c показателем 4 002 проданных машин.

Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, в сентябре вылетела из первой пятерки и опустилась на 6 место. Скорее всего, причиной такого падения стала нехватка электронных компонентов, из-за чего многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 3 886 Granta. К примеру, в сентябре прошлого года россияне купили 12 488 таких машин.

В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в сентябре передал клиентам 329 машин — рост продаж составил 34,3%. Audi продала за отчетный период 1 655 автомобилей, что на 14,5% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 383 машины. Это на 173,6% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 947 автомобилей (+54,6%). Также за месяц россияне приобрели 398 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Продажи шведской Volvo упали на 3,8% и составили 800 автомобилей. Jaguar передал клиентам 28 машины (-65,9%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 57,8% меньше автомобилей — 237 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в сентябре 129 машин (-51%).

Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал. Так, BMW c января по сентябрь смогла реализовать на российском рынке 35 500 автомобилей. Эта цифра на 19,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Mercedes-Benz продал 33 805 новых машин (+22,9%).

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.