Новости, 08 янв 2021, 13:20

Эксперт объяснил, когда россияне пересядут на общественный транспорт

Общественный транспорт, такой как автобусы или электрички, сможет стать альтернативой личному автомобилю, только когда если пассажиры смогут сохранять после поездки «достойный вид». Так считает эксперт Михаил Блинкин
Читать в полной версии
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Общественный транспорт, такой как автобусы или электрички, станет привлекательным для автомобилистов только в том случае, если пассажиры смогут сохранять после поездки в нем достойный внешний вид. Так считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

«Представьте, деловая женщина едет на работу, она хорошо одета, у нее прическа, хороший парфюм. Или бизнесмен в деловом костюме. Они не сядут в автобус или электричку, если не выйдут из них в том же виде, что и зашли», — заявил Блинкин в беседе с Autonews.ru.

Второй важный момент при выборе между автомобилем и общественным транспортом, по словам эксперта, — цена поездки и затраченное на нее время.

«Чаще всего из области нужно ехать около 40 минут. И это все это время пассажирам должно быть комфортно. Если же на пути пересадка, например, электричка-автобус, то все опять-таки должно пройти гладко. Если это современный транспортный узел, где есть торговля, возможность попить кафе, а не бетонный обледеневший переход, пересадка превратится в удовольствие. Чтобы обеспечить такие условия у региона есть все возможности, главное их грамотно реализовать», — считает эксперт.

Напомним, что ГИБДД России неоднократно выступила за идею пересадить водителей на общественный транспорт. Например, об этом заявил замглавы ведомства Олег Понарьин. По его словам, в стране не хватает дорог для того, чтобы автомобилисты могли чувствовать себя комфортно.

В свою очередь исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews.ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.

«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.

По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.