Новости, 06 окт 2020, 14:17

Российский авторынок в сентябре вернулся к росту

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) улучшили прогноз по российскому рынку легковых автомобилей
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock​

В сентябре 2020 года в России было продано 154 409 новых легковых автомобилей, что на 3,4% больше, чем в первом месяце осени 2019 года. При этом за январь-сентябрь рынок упал на 13,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1 084 805 машин. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9%. Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, новый прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ более позитивен: 1 552 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Ранее в АЕБ давали прогноз по российскому рынку, согласно которому продажи новых легковых автомобилей могут упасть на 23% по отношению к 2019-му — до 1 339 000 единиц.

По итогам сентября все бренды из первой пятерки показали положительную динамику продаж. Лидером остается АвтоВАЗ, который реализовал 35 264 автомобиля марки Lada, что на 12% больше, чем в том же месяце 2019 года. На втором месте идет Kia с показателем 20 402 ед. (+6%), а на третьем — Hyundai c результатом в 18 380 проданных машин (+15%). На четвертой позиции расположилась компания Renault, реализовавшая 14 007 легковушек (+5%), а замыкает первую пятерку Volkswagen, продавший 10 674 автомобиля (+12%).

Что касается отдельных моделей, то список пятерки лидеров остается прежним. На первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 12 488 ед., а на втором – Lada Vesta, которую предпочли 11 520 покупателей. На третьей строчке расположилась Kia Rio с показателем 7830 автомобилей, а на четвертой – кроссовер Hyundai Creta (7790 ед.). Далее следует Volkswagen Polo с результатом 6020 машин.

Ранее стало известно, что всего за один месяц сразу 30 брендов в России повысили цены на свои автомобили. Это следует из исследования «Авто.ру», аналитики которого изучили прайс-листы и сравнили розничные цены на новые машины в августе и сентябре 2020 года. В среднем стоимость новых автомобилей — как бюджетных, так и премиальных марок — выросла на 1,4%.