Статьи, 26 фев 2020, 10:33

Новые ловушки для водителей: где можно поймать неожиданный штраф

Внезапные ограничения 20 км/ч, камеры в зонах ремонта, неадекватная разметка, чехарда знаков и другие дорожные коллизии, на которые жалуются водители
Читать в полной версии
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Резкие изменения скоростного режима, новая разметка, из-за которой не повернуть в нужный ряд, странные ограничения скорости для борьбы с лихачами — водители в Москве и регионах жалуются на нелогичную и путаную организацию дорожного движения. При этом некоторые автомобилисты уверены, что получающие штрафы в подобных ловушках просто невнимательно смотрят на дорогу и знаки. Рассказываем о проблемных местах на примере столичных дорог.

Короткий «разрыв» на Ленинградском проспекте

У автомобилистов возникли претензии к организации дорожного движения на Ленинградском проспекте у дома номер 35. Они жалуются, что при выезде из тоннеля не могут попасть в крайний правый ряд для поворота направо из-за неудобной разметки. В итоге те, кому очень нужно повернуть, пересекают сплошную линию и получают штрафы в 500 рублей.

Фото: «Яндекс»

«В крайний правый ряд просто не успеваешь, нужно еще до тоннеля ехать по самой правой полосе. При этом там установили камеру, и теперь все, кто едет во втором правом ряду, полностью парализуют все движение. Они ждут, чтобы их кто-то пропустил, чтобы успеть перестроится по прерывистой разметке, длина которой составляет буквально несколько метров», — написал один из водителей в сообществе «Синие ведерки».

Фото: «Яндекс»

Его поддержали и другие автомобилисты, которые считают, что такая разметка привела к пробкам при съезде на дублер. При этом водители, которые не готовы тратить время на повторный маневр, получают пачки штрафов. Недовольные уверяют, что разметка не оставляет никаких шансов перестроиться в нужный ряд по правилам.

Однако многие водители, напротив, уверены, что проблем с организацией движения на этом участке нет — о том, что правый поворот после тоннеля возможен только из крайней полосы, предупреждают дорожные знаки. При этом выходит, что новая разметка не дает проехать любителям вклиниваться в поток в последний момент.

Фото: facebook.com / smirnoffleo

«Есть две полосы, которые можно занять до начала тоннеля, а также перестроиться после тоннеля там, где это разрешено разметкой, — рассказала одна из автомобилисток. — Сделано это для того, чтобы убрать пробку в четыре полосы, которая ранее была из-за того, что помимо двух правых полос, ведущих на дублер, были еще две, в которые влезали водители, желающие объехать поток и втиснуться в полосу прямо перед въездом. Такие водители перекрывали движение тем, кто ехал на эстакаду из третьей и четвертой полос. А те, в свою очередь, объезжали хитрых первых и перекрывали движение по Ленинградке в сторону Тверской улицы».

Наличие камеры поддержали многие водители, которые назвали ее защитой от желающих перестроиться прямо перед самым поворотом из левых рядов, что создает аварийные ситуации. «Так сейчас на Третьем транспортном кольце, как раз на съезде на Ленинградку: был один ряд, лезли из второго и третьего, сделали два — лезут из третьего и четвертого», — негодуют водители.

Смена скоростного режима на Аминьевском шоссе

Водители пожаловались на 500-рублевые штрафы за превышение скорости при съезде с Аминьевского шоссе на дублер сразу после проезда под Кутузовским проспектом. По их наблюдениям, на Рублевском шоссе установлено ограничение скорости 80 км в час. Однако перед конкретной эстакадой установлен не знак ограничения скорости, а знак отмены предыдущего — перечеркнутые 80 км/ч, заметить который, как уверяют некоторые водители, непросто.

«Сразу после знака «отмена 80 км/час» сразу висит камера. Я ехал со скоростью 84 км/час и даже оттормозиться не успел, — рассказал один из пользователей. — Нельзя просто поставить знак окончания действия предыдущего и сразу ловить на камеру слегка опешивших водителей. Тогда нужно установить знак 60 км/час перед мостом — его будет видно заранее».

Фото: «Яндекс»

Одновременно нашлись водители, которые заявили, что поддерживают снижение скорости и такой знак. «Там месиво. Все перестраиваются в разные стороны. Этот знак с двух сторон висит. Так что не стоит говорить о его незаметности», — отметили участники сообщества «Синие ведерки».

Фото: «Яндекс»

Автомобилисты рассказали о других примерах на столичных магистралях, когда скоростные ограничения начинают неожиданно скакать. К примеру, на Киевском шоссе есть место, когда после разрешенных 90 км/час неожиданно появляется знак «город». Сразу после него нарушителей ловят камеры. При этом полосность трассы не меняется, а до МКАД еще остается приличное расстояние. «И как за секунды сбросить 30 км?» — возмущаются водители.

«При съезде с Новой Риги также есть скачок — со 110 км/час до 80, а потом на МКАД снова 100. Камера висит под знаком возле ведущей на север эстакады», — делятся автомобилисты.

Фото: «Яндекс»
20 км/ч и камеры у МГУ

Рядом с Московским государственным университетом водителей ждут два комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД — в районе улиц Менделеевская и Лебедева. Как утверждает заместитель начальника ЦОДД Александр Евсин, одна из камер фиксирует по 40–60 тыс. нарушений ПДД в месяц. Для борьбы с облюбовавшими местные улицы стритрейсерами здесь установили ограничение скорости 20 км/ч вместо действовавших ранее 40 и 60 км/ч и поставили камеры.

«Вместо того чтобы навести порядок с помощью полиции, все окрестности истыкали бетонными блоками, потом нашпиговали «лежачими полицейскими», а потом еще установили знаки 20 км/ч и камеры, — возмутился Евсин. — При этом недоумки, с которыми боролись, переместились теперь прямо внутрь МГУ и гудят и дрифтуют уже непосредственно под окнами учебных корпусов».

Фото: «Яндекс»

При этом Евсин обращает внимание на то, что Менделеевская улица за последние годы стала важной районной дорогой, которая особенно востребована в утренние часы для выезда из жилых кварталов, построенных вдоль Мичуринского проспекта.

«Никаких критических проблем, повторюсь, с нормальным транспортным потоком не было, — продолжает Евсин. — Проблемы — со стритрейсерами. Никаких критических проблем проезд обычного транспорта по Менделеевской не создает. Пешеходные потоки там строго дифференцированы и идут по очень локальным концентрированным маршрутам. Да, стоит поставить светофор на переходах. С утра поток плотный и машин, и пешеходов. Со светофором будет удобнее и безопаснее».

Autonews.ru запросил комментарии по вызывающим вопросы у автомобилистов пунктам в столичном Департаменте транспорта.

Камеры на ремонтируемом мосту на Каширском шоссе

Месяц назад на Верхнем и Нижнем Борисовских мостах, по которым Каширское шоссе пересекает Борисовские пруды, начались ремонтные работы, лишившие автомобилистов по одной полосе движения в каждую сторону. Перед зоной ремонта появились знаки ограничения скорости 40 км/ч на желтом фоне, хотя обычно на этом участке Каширского шоссе действовало ограничение 80 км в час. Водители, которые в ночное время по свободной дороге привычно здесь разгонялись, начали получать штрафы за значительные превышения скорости.

Первым на проблему обратил внимание координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «На 23 Февраля прилетел «подарочек» с Каширского шоссе. Это классическая ловушка. Там ремонтируют мост, причем по направлению в центр еще даже толком ремонт не начали, но ограничение «40» уже поставили. И перенастроили камеру. В результате в вечернее и ночное время там «нарушают» все! То есть ЦОДД сделал из ВСЕХ проезжающих по Каширскому шоссе по направлению в центр нарушителей!»

Запись в facebook пользователя petunder

Судя по комментариям других нарушителей, камеры действительно перенастроили несколько дней назад, но многие по привычке просто игнорировали временный знак, хотя запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ был отменен в 2018 году.

Более того, оказалось, что подобные «ловушки» с камерами есть и в других местах: «На Новорязанском шоссе в обе стороны абсолютно то же. По направлению в Москву — с лыткаринской развязки, из Москвы — сразу после старого люберецкого моста. Дорога сужена в три ряда и ограничение 40 км/ч», — пишут пользователи. «Недавно на федеральной трассе «Иртыш» поставили знак желтый «40» перед стационарной камерой, и дорожники с мигалкой на островке курят», — добавляют другие. Временные камеры-треноги в зонах ремонтных работ водители также замечали на различных федеральных магистралях.