Новости, 14 янв 2020, 09:30

Четверть российских автомобилистов остались недовольны ОСАГО

Отказы в выплате и слишком долгий ремонт автомобиля стали главными причинами негативного отношения россиян к системе ОСАГО
Читать в полной версии
Фото: Евгений Митрошин / Фотобанк Лори

В России 20% водителей оказались полностью не удовлетворены работой страховщиков, к которым они обращались за урегулированием случаев по ОСАГО. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на итоги исследования, проведенного Финансовым университетом.

В документе указывается, что еще 8% граждан остались скорее недовольны работой страховых компаний. В свою очередь, 73% автовладельцев заявили, что они скорее удовлетворены, полностью удовлетворены или в основном удовлетворены после посещения страховых компаний.

Как рассказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов, недовольство водителей страховщиками связано с рядом причин. Во-первых, это отказ в выплате, если случаи признаются нестраховыми. Также среди негативных факторов: задержка и качество ремонта, неполнота выплаты или попытка занижения выплаты.

На данный момент Минфин подготовил законопроект, который вносит существенные изменения в систему ОСАГО. Так, ведомство предлагает перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению новых типов страховки с разными лимитами выплат. Документ отменяет два коэффициента — мощности и региональный. Вместо них ведомство предлагает при расчете стоимости полиса учитывать стиль вождения: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль.

Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО в 2019 году

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО

Новые правила ОСАГО: как теперь ездить