Тест-драйвы, 13 янв 2020, 12:51

Тихая гавань. Toyota Corolla против Hyundai Elantra

В давно успокоившемся сегменте С сейчас правят бал машины из Азии, и японцы с корейцами не намерены бросать этот рынок. Обе новинки сменили стиль, но в целом держатся своих традиций
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой / РБК

После того как нашу страну покинули бестселлеры вроде Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, гольф-класс в России заметно съежился, но не исчез. Рынок по-прежнему полон предложений, и если выбор в пользу Skoda Octavia или Kia Cerato кажется шаблонным, то можно обратить внимание на новую Toyota Corolla или обновленную Hyundai Elantra. Несмотря на скромную внешность, эти модели обладают весьма неплохим набором потребительских качеств.

Давид Акопян: «В 2019 году стандартный USB-разъем все еще достаточно необходимая вещь, чтобы размещать его в салоне в количестве больше одной штуки»

Москва встала в предновогодней суете. Вот уже полчаса Toyota Corolla, зажатая в тиски трафика на МКАД, практически никуда не движется. Но мотор продолжает молотить на холостых, а средний расход на экране борткомпьютера начинает напоминать таймер. Число 8,7 сменяется на 8,8, а затем и на 8,9. Спустя еще минут 20–30 без движения значение переваливает за психологическую отметку в 9 литров.

Системы старт/стоп на младший седан Toyota не устанавливают даже за доплату. Так что, может, оно и к лучшему, что Corolla предлагается в России лишь с одним мотором объемом 1,6 литра. Да, этот атмосферный двигатель не обладает выдающимися характеристиками: тут всего 122 силы. Но все-таки он неплохо справляется с 1,5-тонной машиной. Разгон до «сотни» за 10,8 с размеренный и спокойный, но ущемленным себя не чувствуешь. По крайней мере в городе.

На трассе ситуация меняется не в лучшую сторону. Утапливаешь акселератор, а машина набирает скорость очень натужно. Ускорения с ходу — ахиллесова пята Corolla. Хотя бесступенчатая трансмиссия работает логично и позволяет двигателю выкручиваться почти до красной зоны. И вообще догадаться, что бензиновой «четверке» ассистирует вариатор, а не классический автомат, можно лишь при начале движения, когда машина трогается с места с легким толчком. Особенно это ощутимо, когда стартуешь энергично. В остальном работа вариатора вопросов не вызывает.

Да и в целом японский седан оставляет впечатление очень сбалансированного автомобиля. Салон — просторный, багажник — необходимо-достаточный, к эргономике претензий минимум. Разве что ярко-синяя подсветка приборной панели начинает досаждать в темное время суток. Но приверженность к этому цвету оформления — традиция похлеще знаменитых электронных часиков из 80-х, которые ставились на машины Toyota вплоть до 2016 года.

Кроме неудачной подсветки найдется еще лишь пара мелочей, которые раздражают. Во-первых, кнопки-тумблеры подогрева кресел, которые выглядят столь архаично, словно переехали сюда из тех же 80-х. А во-вторых, расположение единственного USB-разъема для подзарядки смартфона, который спрятан на передней панели где-то в районе замка перчаточного ящика. Не заглянув в инструкцию по эксплуатации, его не найдешь.

Да, тут уже есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов, но доля таковых на рынке довольно мала, поэтому USB-разъем все еще достаточно необходимая вещь, чтобы размещать его в салоне в количестве больше одной штуки.

Чем Corolla приятно удивляет, так это настройками шасси. После переезда на новую архитектуру TNGA машина радует неплохим балансом управляемости и комфорта. В отличие от прежнего поколения седана, который ехал очень уж пресно, этот радует адекватной управляемостью и неплохими реакциями. При этом энергоемкость демпферов и плавность хода остались на высоком уровне.

По большому счету единственным препятствием при выборе в пользу Corolla остается цена. Машина импортируется в Россию с турецкого завода Toyota, поэтому в цену заложены не только себестоимость, логистика, утилизационный сбор, но и огромные таможенные пошлины. И несмотря на то, что цена на автомобиль стартует с достаточно привлекательной отметки в 1 173 000 рублей, Corolla все равно получается дорогой.

Базовая цена — это стоимость практически «пустой» машины с «механикой». Прилично укомплектованная Toyota в комплектации «Комфорт» стоит 1 434 000 рублей. А топовая версия «Престиж Safety» с водительскими ассистентами и зимним пакетом обойдется ровно в 1,7 миллиона. За эти деньги Elantra будет уже c двухлитровым мотором и тоже «в топе». Более того, с таким бюджетом можно даже присмотреться к базовой Sonata.

Екатерина Демишева: «После модернизации Elantra почти не поменялась, но теперь эту машину уж точно не путают с Solaris»

О том, как сильно в Hyundai расстраиваются из-за сравнений моделей Elantra и Solaris, не рассказал только ленивый. Думаю, именно из-за этого сходства с младшим собратом Elantra подвергли столь радикальному рестайлингу, и теперь у нее появилось свое лицо. Правда, именно оно и вызвало столь большое количество споров, но теперь эту машину уж точно не путают с «Солярисом».

Важно и то, что после рестайлинга седан получил светодиодную оптику. И она хороша: бьет вдаль холодным ярким светом. Жаль, что доступна, лишь начиная с третьей комплектации. А двум базовым версиям с мотором объемом 1,6 л по-прежнему полагается галогеновый свет. Вместо светодиодов вокруг обычных фар красуется блестящая хромированная окантовка-заглушка. А учитывая отсутствие омывателя фар, в темное время суток такая оптика не кажется очень хорошим выбором.

Зато у Elantra полный порядок с местом. Большой багажник с боковыми проемами принимает почти 500 литров поклажи, а под полом остается место для полноразмерной запаски. Вместительность этого маленького седана удивляет даже на заднем ряду. Здесь могут свободно расположиться трое, а двое и вовсе будут чувствовать себя по-царски, облокачиваясь на мягкий подлокотник.

Спереди места тоже достаточно, а по эргономике Elantra не уступает европейцам. Настройки кресла и руля по вылету и высоте достаточно широки. По центру между водителем и пассажиром есть подлокотник, под ним — вместительный бокс. Даже в доступных версиях есть двухзонный климат-контроль, причем с дефлекторами у задних пассажиров. А еще им полагается подогрев дивана. В общем, даже в довольно простой комплектации седан неплохо оснащен.

На ходу Elantra с 1,6-литровым атмосферником MPI мощностью 128 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» приятно удивляет. Двигатель довольно приемистый, поэтому наделяет седан неплохой динамикой. И только когда идешь на затяжной обгон, возникает четкое желание добавить тяги. По личным ощущениям, корейская машина динамичнее Toyota Corolla, хотя на бумаге все иначе. Либо такое впечатление создает автомат, который своими переключениями делает разгон не таким линейным, как японский вариатор.

Что касается подвесок, то тут без сюрпризов. Как и дорестайлинговая Elantra, эта машина не любит дорожную мелочь. Крупные ямы отрабатывает хорошо, но шумно. Причем звуки от работы подвесок отчетливо проникают в салон. Хорошо слышно и шипованную резину. На шумоизоляции арок корейцы явно сэкономили.

Впрочем, со многими огрехами автомобиля можно смириться, когда заглядываешь в прайс-лист. Elantra предлагается в четырех версиях Start, Base, Active и Elegance. За «базу» придется заплатить минимум 1 049 000 рублей. Топовая версия с двухлитровым мотором обойдется в 1 315 000 руб., и само наличие такого агрегата тоже может сыграть в пользу Elantra.

За среднюю комплектацию Active с младшим мотором и АКП, которая и побывала на тесте, придется заплатить 1 235 000 рублей. И за эти деньги у вас будет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогревы сидений и руля, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, Bluetooth, аудиосистема с цветным экраном, но только галогеновая оптика и тканевый салон. Тоже аргумент в пользу «корейца».

Toyota Corolla Hyundai Elantra
Тип кузова Седан Седан
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4630/1780/1435 4620/1800/1450
Колесная база, мм 2700 2700
Объем багажника, л 470 460
Снаряженная масса, кг 1385 1325
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4
Рабочий объем, куб. см 1598 1591
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 122/6000 128/6300
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 153/5200 155/4850
Тип привода, трансмиссия Вариатор, передний АКП6, передний
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,8 11,6
Макс. скорость, км/ч 185 195
Расход топлива (смеш. цикл), л на 100 км 7,3 6,7
Цена от, руб. 1 318 000 1 170 000