Статьи, 03 окт 2019, 09:12

Очередная перезагрузка. 5 фактов об обновленных кроссоверах Nissan

«Алиса» от «Яндекса», диодные фары, вариатор как автомат и перенастроенные подвески — как Nissan Qashqai и X-trail пытаются угодить клиентам
Читать в полной версии

Количество модернизаций двух кроссоверов российского производства уже не поддается счету, но импортер продолжает потихоньку менять конструкцию, откликаясь на просьбы клиентов. Обе модели, которые сейчас выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом, довольно заметно отличаются от европейских и азиатских версий и в России даже имеют унифицированные подвески.

Они похожи, но их не спутать

V-образная решетка радиатора стала визитной карточкой всех современных моделей Nissan. Пару лет назад она появилась даже у суперкара GT R. В нынешнем году ее последовательно примерили Qashqai с X-trail, заиграв новыми красками.

Хитрые маркетологи используют понятие корпоративного стиля и объясняют, что облик моделей в едином ключе здорово повышает узнаваемость бренда среди аудитории, не очень увлеченной автомобилями. Но люди с бензином в крови обычно жалуются, что машины стали похожи друг на друга и отличаются только размерами.

В случае с Qashqai и X-trail это не так. Действительно, есть пара ракурсов, когда их можно спутать, но все же машины не выглядят масштабированной копией друг друга. У каждой из них свой индивидуальный силуэт, пропорции и линии остекления. Можно сказать, что это две разные фигуры из одного шахматного комплекта.

У них есть «Алиса» внутри

Мы до сих пор не знаем, имеет ли имя голосового помощника медиасистемы «Яндекс.Авто» какое-то отношение к героине сказки Льюиса Кэрролла, но к этому имени уже точно привыкли.

«Яндекс.Авто» в ниссановской оболочке — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect. Поэтому клавиши самого гаджета абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек, а за быстродействие отвечает четырехъядерный процессор с 2 Гб оперативной 16 Гб бортовой флеш-памяти для приложений и их данных.

Но главное, что в машине есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком. Хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.

Вариатор еще больше похож на автомат

По словам инженеров российского офиса Nissan, модернизация технической начинки Qashqai и X-trail для России шла по своему собственному сценарию, хотя и в тесном сотрудничестве с инженерами британского и испанского подразделений. Специфика требований клиентов значительно отличается в зависимости от рынка, но и без головного офиса обойтись тоже не получалось.

Российские владельцы Qashqai и X-trail больше всего жаловались на характер работы вариатора. Большинство не устраивали слишком уж экономичные настройки трансмиссии и флегматичность машины, особенно при низких оборотах двигателя. Теперь настройки поменялись, а в движении коробка все больше напоминает классический гидромеханический автомат.

Как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль начинает медленно набирать ход, не дожидаясь нажатия на акселератор. А при ускорениях обновленный вариатор позволяет мотору как следует раскрутиться, чтобы реализовать больше тяги. Впрочем, можно ехать и в режиме имитации фиксированных передач, когда коробка четко меняет ступени.

Они лучше управляются

Помимо коробки, владельцев дорестайлинговых машин не совсем устраивала управляемость японских кроссоверов. Поэтому у нынешних машин в очередной раз перенастроены подвески. Причем инженеры Nissan не пошли по пути ужесточения шасси, а подошли к проблеме комплексно, чтобы машины не растеряли комфорт и плавность хода.

В итоге пружины подвесок стали более мягкими, а амортизаторы перекалибровали под более жесткий ход. При этом внутри демпферов появились дополнительные небольшие пружины, которые гасят продольные колебания при работе подвесок на отбой. Жестче стали и стабилизаторы поперечной устойчивости. В Nissan говорят, что все эти решения позволили уменьшить крены кузова и повысить остроту рулевого управления без всякого ущерба комфорту.

Они стали тише

Еще одним слабым местом японских кроссоверов считалась неважная шумоизоляция — клиенты почти поголовно жаловались на высокий уровень шума от мотора и шин. В ходе модернизации этот огрех тоже попытались исправить, добавив специальных материалов и лучше изолировав те участки кузова, которые являлись источником паразитных вибраций.

Российские инженеры не стали придумывать велосипед, а поискали подходящие материалы на складах Nissan. В итоге питерские Qashqai и X-trail позаимствовали шумоизоляционные маты и покрытия от дизельных модификаций европейских машин, которые по умолчанию лучше изолируют звук и гасят неприятные вибрации. По ощущениям, вышло хорошо.