Статьи, 30 авг 2019, 11:08

Volkswagen затеял глобальную перестройку. Что ждет компанию?

Бренд стоит на пороге самых масштабных изменений в истории. Скоро у марки будет новый логотип, продвинутая платформа, а продавать машины будут онлайн. Autonews.ru раньше всех узнал подробности обо всех нововведениях
Читать в полной версии
Фото: Volkswagen

Четыре года прошло с тех пор, как Volkswagen потряс мощный скандал — «дизельгейт». В компании признаются, что произошедшее стало для них «супербедствием, сравнимым с извержением огромного вулкана». Миллионные штрафы, падение акций, судебные разбирательства, громкие отставки в руководстве — СМИ говорили о скорой смерти концерна. Однако немцы каким-то чудом смогли устоять и преодолеть кризис. Но помимо колоссальных финансовых убытков, «дизельгейт» потребовал от компании глобальных изменений и в самой стратегии дальнейшего развития.

Нам удалось посетить секретное мероприятие в Вольфсбурге и узнать, что ждет Volkswagen в будущем, как немцы планируют победить Tesla и зачем им для этого новый логотип.

Новая платформа

Самая важная техническая новость — это запуск модульной платформы MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten). По сути, это глубокая трансформация уже существующей «тележки» MQB. Разработка шасси велась специально для создания семейства электрокаров ID.Family, а ее концепт был впервые продемонстрирован еще в 2015 году. Начало использования новой платформы в самой компании называют «новой эпохой», сравнимой с переходом от Beetle к Golf. Первым новую модульную платформу использовал прототип электрического минивэна Budd-e. Гибкость MEB позволяет создавать на ней автомобили абсолютно разных классов и размеров, которые используют батареи разной емкости. Демонстрацией таких возможностей, например, послужил недавно представленный в Женеве концепт багги ID.Buggy.

Архитектура MEB подразумевает установку особых плоских батарей, которые располагаются под полом автомобиля. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. В свою очередь, под капотом электрокаров семейства ID.Family разместят радиатор, зарядное устройство и 12-вольтовый аккумулятор. В планах на будущее у Volkswagen — построить на платформе MEB более 20 новых серийных моделей. Помимо хэтчбека на данный момент известно о кроссовере, минивэне и флагманском седане. Конечно, использовать новое шасси для постройки своих электрокаров смогут и другие компании, входящие в концерн: Skoda, Seat и Audi.

Производство экологически чистых машин будет налажено на заводах Volkswagen по всему миру. Старт будет дан на предприятиях в Цвиккау и Млада-Болеславе, а также в китайских городах Антинг и Фошань. В список войдут еще и заводы в Эмдене, Ганновере, Дрездене и Чаттануге. Уже к 2025 г. Volkswagen планирует стать лидером на рынке экологически чистых автомобилей. К этому времени немцы ставят перед собой задачу продать более одного миллиона электрокаров и опередить по этому показателю своих коллег из Tesla. При этом речь о моментальном отказе от моделей с двигателями внутреннего сгорания пока не идет — такие машины будут производить параллельно с «зелеными» автомобилями.

В будущем новую платформу также будут использовать и первые беспилотники. Кроме того, компания готова поделиться своими технологиями с другими брендами. Сторонние концерны уже сейчас могут приобрести шасси и создавать на его основе свои электрокары.

Первый серийный электрокар ID.Family

Первым серийным электрокаром, который будет построен на платформе MEB, станет электрический хэтчбек гольф-класса ID.3 — он и станет главной премьерой немцев на домашнем автосалоне во Франкфурте в сентябре. Буквы в названии машины расшифровываются как Intelligent Design и Identity (интеллектуальный дизайн и индивидуальность).

Продажи автомобиля запланированы на начало следующего года, впрочем, отставить предзаказ на новинку можно уже сейчас. Для этого необходимо внести депозит в размере 1000 евро — первую партию хэтчбеков под названием First Edition выпустят тиражом в 30 000 экземпляров, из них 27 000 уже забронированы. При этом окончательную стоимость на ID.3 немцы пока не называли. В Volkswagen лишь заметили, что цена на базовую версию автомобиля составит «около 30 000 евро».

Каждый год на заводе в Цвиккау будут собирать более 100 000 хэтчбеков ID.3, а сейчас на этом предприятии выпускают Golf и Passat. Внутренней конкуренции ID.3 с Golf в Volkswagen не опасаются, однако премьеры этих автомобилей все же решили разнести: Golf восьмого поколения покажут чуть позже на специальном мероприятии в Вольфсбурге. Кроме этого, электромобиль e-Golf после выхода ID.3 на рынок будет снят с производства

Пока широкой аудитории был продемонстрирован лишь концепт ID.3, однако в Вольфсбурге мы смогли увидеть серийную модель, не прикрытую камуфляжем. Фотографировать его было строго запрещено, хотя внешне электрический пятидверный хэтчбек, который достигает в длину чуть более 4 м, от своего прототипа 2016 года практически не отличается. Место специальных камер заняли привычные зеркала заднего вида, а выдвижные дверные ручки заменили обычными.

В салоне электрокара появился большой сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, который отвечает за управление большинством функций, поэтому количество аналоговых кнопок и переключателей здесь сведено к минимуму. Подобное решение также можно встретить на новых электрокарах Tesla.

Регулировать температуру в салоне можно с помощью небольшого ползунка в нижней части экрана. Цифровая приборная панель хэтчбека расположена прямо на рулевой колонке и отображает информацию о скорости, запасе хода, работе круиз-контроля, а также указания навигатора. ID.3 лишился традиционного селектора автоматической коробки передач: его заменил небольшой переключатель сбоку от приборки. Среди опций нам были показаны виртуальный прозрачный капот (как у LandRover) и проекция приборов на лобовое стекло.

Технические характеристики новинки немцы пока не разглашают. По неофициальным данным, электрокар можно будет приобрести в трех версиях: с аккумуляторами на 48, 55 и 62 кВт·ч, которые позволят проезжать без подзарядки 330, 420 и 550 км соответственно. Мощность электромотора ID.3 составит 170 лошадиных сил.

Новый логотип

В рамках глобального ребрендинга и новой стратегии «Трансформация 2025+» изменения коснутся и самого логотипа Volkswagen. Новая эмблема станет плоской, на манер эмблем на старых Beetle. В компании считают, что упрощенный логотип будет лучше отражаться на рекламных сайтах, а также на экранах гаджетов. При этом обновленная эмблема, по задумке авторов, подчеркивает связь Volkswagen с молодой аудиторией.

В зависимости от типа автомобилей эмблема будет использовать несколько цветов: черный, красный и синий. Кстати, переход на более лаконичные логотипы становится популярным решением среди автомобильных компаний. Подобным новшеством до Volkswagen уже отметились Mini и английский Lotus.

Смена логотипа Volkswagen затронет более 170 стран. Эмблемы придется поменять примерно на 10 000 объектах дилеров и официальных сервисных центрах по всему миру. Масштабная кампания стартует в Европе, потом начнется в Китае и США. Переход на новый логотип будет закончен в середине следующего года. Официальная премьера обновленной эмблемы состоится на осеннем мотор-шоу во Франкфурте. Сразу после этого логотип будет заменен на здании штаб-квартиры концерна в Вольфсбурге. Первыми автомобилями, получившими новый логотип, станут ID.3. и Golf восьмого поколения.

Кампания по смене имиджа, которая носит незамысловатое название «Новый Volkswagen», включает в себя еще ряд пунктов. Например, немцы решили ввести официальный женский голос бренда, который будут использовать в мультимедийных системах, а также он будет звучать в рекламных роликах и презентациях. Затронет ли это новшество Россию, пока неизвестно.

Кроме того, во Франкфурте посетители автосалона смогут впервые услышать особый «звуковой логотип» Volkswagen, который также применят в немецких автомобилях и рекламных акциях. В компании уверяют, что именно по этому фирменному звуку можно будет безошибочно узнать немецкий бренд в будущем. Возможно, такое нововведение станет некой заменой легендарному рекламному слогану «Das Auto», который концерн перестал использовать после начала «дизельгейта».

Продажи через интернет

Следующим глобальным изменением в мире Volkswagen станет совершенно новый подход к продажам автомобилей. В частности, компания обещает фундаментальную перестройку коммуникаций бренда со своими клиентами. В качестве примера немцы привели все тот же электрокар ID.3, на котором впервые применен новый подход к продажам под названием Omni-channel. Фактически это интеграция торговли через все доступные каналы продаж (онлайн/офлайн).

Главное преимущество заключается в том, что клиент при покупке машины свободно может переключаться между каналами, например, мобильным устройством, ноутбуком, социальными сетями и офлайновым походом к дилеру. При желании покупатель может оставить заказ на электрокар напрямую у производителя в режиме онлайн и таким же образом произвести оплату. Ставка здесь делается в первую очередь на молодежную аудиторию бренда. Разумеется, речь об отказе от услуг дилерских центров не идет. По словам представителей Volkswagen, на данный момент для них это по-прежнему наиболее важная часть связи с клиентами, а новая задача состоит в первую очередь в интеграции онлайн-каналов с деятельностью дилеров.

Каршеринг Volkswagen

Новая стратегия Volkswagen направлена не только на реализацию и рост объемов продаж автомобилей. Для своих клиентов немцы разрабатывают целый ряд всевозможных сервисов и услуг. Например, фирменный каршеринг от Volkswagen под названием WeShare уже работает в тестовом режиме в Берлине. Разумеется, не обошлось без электричества. Так, с помощью специального приложения пользователи сервиса могут взять в аренду один из 1500 «зеленых» Golf, а вскоре им станут доступны 500 e-up! и абсолютно новые ID.3. Уже в следующем году новый сервис заработает в полную силу и распространится на другие европейские города.