Новости, 24 июл 2019, 09:41

В Госдуме раскритиковали идею сужения парковочных мест

В комитете Госдумы по законодательству и госстроительству считают, что это повлечет за собой риск увеличения числа мелких аварий
Читать в полной версии
Фото: Mos.ru

В Госдуме раскритиковали предложение Росстандарта по сужению парковочных мест. Как заявил в эфире НСН зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, такая инициатива повлечет за собой риск увеличения числа мелких аварий.

«Здесь очень похоже на желание собрать еще больше денег за счет уплотнения парковочных мест. То, что это увеличит количество мелких аварий, это точно абсолютно могу сказать. Не все водители опытные, у нас 2 млн автомобилистов, которые каждый год получают права», — заявил Лысаков.

В свою очередь, в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) заявили, что они планируют провести анализ планируемого сокращения размеров парковочных мест. В учреждении считают, что уменьшение габаритов поможет организовать дополнительные места для стоянки автомобилей. Также в ЦОДД заявили, что нововведение может пригодиться на тех улицах, где не хватает ширины проезжей части для организации парковочных мест, а также там, где для организации парковочных карманов приходится сильно заужать тротуар.

«С учетом средних размеров автомобилей габариты парковочного места для легкового транспорта возможно уменьшить как в ширину, так и в длину. Это позволит организовать дополнительные парковочные места. Сейчас мы анализируем, какие это должны быть показатели, при которых автомобилю будет комфортно парковаться. По результатам будет принято решение, на сколько размеры можно сократить», — цитирует агентство «Москва» сообщение пресс-службы учреждения.

Как сообщают «Известия», Росстандарт уже подготовил предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который предполагает сокращение размера парковочных мест для легковых автомобилей. Так, длина новых парковочных мест составит 5,5 м, а ширина — 2 метра. Это касается тех стоянок, которые расположены вдоль дороги. На данный момент минимальные размеры таких парковок составляют 5,3 м на 2,5 метра. Если парковочное место размечено под углом к проезжей части, то его размер по новым стандартам составит 5 м на 2,5 метра.

В ведомстве считают, что такое нововведение будет стимулировать россиян пользоваться в городах малолитражками, а также даст возможность создать парковки на узких улицах. В Росстандарте надеются, что новые правила будут утверждены в ноябре нынешнего года.