Тест-драйвы, 01 июл 2019, 12:03

Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul

Крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, но яркий и самобытный
Читать в полной версии
Фото: Kia

Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.

Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV. То есть компактные кроссоверы.

Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.

В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды. Соответственно, фары в недорогих версиях Soul переехали ниже, к бамперу. Там они галогеновые.

Та же история с самым ярким элементом внутри Soul — светомузыкой в ячеистом секторе обшивки боковой двери. Такие накладки окружают дверные ручки и способны подыгрывать подсветкой разных оттенков в такт музыке. Вместе с ними перемигиваются контуры на подлокотниках и в полу. Звучит пугающе, но получилось правда красиво и ненавязчиво. Но, как и фары, за доплату.

Нужно оговориться, что светодиодные узкие фары и светомузыка — это скорее исключение из правила, потому что в целом Soul следует главному принципу корейского производителя, то есть предлагает больше опций за те же деньги, а то и дешевле, чем у конкурентов.

В остальном, как и в прошлом поколении, Soul далеко не так ярок внутри, как снаружи, зато продуман и удобен. Например, я и тогда, и сейчас в восторге от удобства посадки/высадки на обоих рядах — здесь очень высокие дверные проемы. Это будет особенно удобно пожилым людям, но новый Soul еще и, на мой взгляд, больше предыдущего идет молодым семьям.

Заметили, что в этом тексте до сих пор не появилось ни одной цифры? Ну так это же Soul — его не за цифры покупают. Мы обсуждали с ребятами из Kia, какой первый вопрос задает потенциальный покупатель этого автомобиля в дилерском центре. «Есть ли двухцветный», — с улыбкой ответили мне. И правда, такую машину выбирают сердцем, а утилитарные качества идут позитивным дополнением. Но все же я должен эти цифры раскрыть.

Главное — клиренс вырос до 180 миллиметров. Причем специально для России, на других рынках Soul ниже. Мне это не нравится, я допускаю, что как раз из-за увеличенного клиренса к Soul есть мелкие вопросы по работе амортизаторов, но именно что мелкие. В целом он едет прилично, подвеска внушает уверенность, а на серпантине даже было весело. Ну и я же из Москвы — в регионах, уверен, увеличенного клиренса на Soul ждали давно.

А для Kia это повод закрепиться в пограничном сегменте. Если в прошлом поколении чуть ли не главным конкурентом Soul называли MINI Countryman, ну и Nissan Juke, то есть работали в сегменте имиджевых автомобилей, то теперь такой, привставший на цыпочки кореец замахивается еще и на соперничество с Hyundai Creta и Renault Kaptur. То есть с полноприводными кроссоверами в сознании потребителя, тогда как у Soul был, есть и, наверное, будет исключительно передний привод. Другое дело, что и перечисленные конкуренты массово скупаются в версиях с моноприводом.

Soul также стал шире и длиннее прошлого поколения — он построен на новой корейской платформе K2, как и, например, новые Ceed и Cerato. В России он будет продаваться с тремя двигателями. Первые два — это 1,6-литровый и 2,0-литровый «атмосферники» мощностью 123 и 150 л. с. соответственно. Самым популярным вариантом наверняка окажется 123-сильный, но такой в Вероне нам не достался — мы ездили только на 150-сильном, а еще на версии Soul GT-line. Это 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л. с. и, в отличие от атмосферных, он комплектуется не шестиступенчатым «автоматом» (123-сильный доступен еще и на «механике»), а роботизированной семиступенчатой коробкой передач.

На техническом брифинге я многозначительно хмыкал, задавал вопросы провокационным тоном и вообще всячески обращал на себя внимание, чтобы передать твои невысказанные опасения, дорогой читатель, относительно судьбы «роботов» в России. Так вот, в Kia полностью спокойны за их судьбу и пока не получали никаких нареканий, подобных той давней истории с немецкими DSG. Если сравнивать с этим «роботом», кстати, то корейский вариант не такой шустрый — но и не такой нервный. А еще турбированный Soul уже не так задран, как атмосферный: он на сантиметр ниже.

Напоследок пара советов. Если вы — молодая семья из Москвы, берите как раз такой Soul GT-Line на 18-х дисках и обязательно в двухцветном исполнении. Но он стоит 1,6 млн руб., поэтому если вы — молодая семья из Москвы, но уже с двумя детьми, то, возможно, вам лучше обратить внимание на более просторный Sportage примерно за те же деньги.

В регионах отличный выбор благодаря все тому же клиренсу — это уже Soul в вариантах с атмосферным двигателем. Та же рекомендация аудитории постарше, но еще с одной оговоркой — на 17-х дисках, с которыми Soul ощутимо мягче. И я, кажется, проникся той историей от команды Kia про первый вопрос в дилерских центрах — обязательно берите двухцветный кузов.