Новости, 25 апр 2019, 12:58

Россияне стали чаще покупать премиальные автомобили

Рост продаж премиальных автомобилей происходит на фоне снижения продаж всего российского рынка (-0,3%)
Читать в полной версии
Фото: BMW

В России выросли продажи автомобилей премиум-класса. В первом квартале этого года в стране было реализовано 34,5 тыс. таких машин. Эта цифра на 9,2% больше показателей за аналогичный период 2018 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Рост продаж премиальных автомобилей происходит на фоне снижения продаж всего российского рынка (-0,3%).

Больше всех премиальных автомобилей продала BMW. За три месяца россияне приобрели 9685 новых машин баварского бренда. Эта цифра на 22% больше, чем в январе — марте 2018 года. На втором месте — Mercedes-Benz. В первом квартале немецкая компания продала 8936 автомобилей (+5%).

Замыкает первую тройку Lexus с показателем 3938 проданных машин (-21%). На четвертом и пятом местах Audi и Land Rover. Эти компании за три месяца нынешнего года продали 3363 (+2%) и 2132 (-2%) автомобиля соответственно. Далее следуют Volvo (1616 шт.; +72%) и Infiniti (1278 шт.; +9%).

«Благодаря имеющейся положительной динамике доля рынка премиум-сегмента в первом квартале выросла до 8,8%, хотя годом ранее этот показатель составлял 8%», — пояснили аналитики.

Ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые дал официальный прогноз по российскому авторынку на 2019 год. Эксперты предполагают, что по сравнению с прошлым годом продажи новых автомобилей вырастут на 3,6% и составят около 1,87 млн единиц. В сообщении АЕБ отмечается, что на продажи новых машин в России могут негативно повлиять увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США. Особенно это может сказаться на продажах в первом квартале нынешнего года.