Новости, 06 мар 2019, 13:04

Продажи автомобилей в России упали впервые за 22 месяца

В феврале 2019 года продажи новых автомобилей в России упали на 3,6% после почти двухлетнего роста
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в феврале 2019 г. впервые упали после 22 месяцев роста. За прошлый месяц в России было реализовано 128 406 машин — это на 4771 меньше (-3,6%), чем за аналогичный период 2018 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Первый раз почти за два года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос — в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 27 011 единиц. Это на 1% меньше, чем в 2018 г. (27 401 штука). На втором месте — Kia. За второй месяц 2019 г. продажи корейского бренда в России по сравнению с прошлым годом не изменились и составили 17 731 автомобиль. Для сравнения: в 2018 г. россияне приобрели 17 795 машин Kia за этот же период.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 14 260 автомобилей — эта цифра на 6% больше результатов 2018 г. (13 434 единицы). Далее следуют Renault (8499) и Volkswagen (7346).

Что касается рейтинга самых востребованных моделей, то первое место вновь заняла Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 10 574 автомобилей, что на 3 713 единиц больше, чем годом ранее. Второе место заняла Lada Vesta, которую в феврале предпочли 7 960 покупателей (-496 единицы). Третью позицию занимает Kia Rio (продано 7 102 ед., — 1 877 ед.), а на четвертом месте идет Hyundai Creta (продано 6 085 ед., +148 ед.). Замыкает первую пятерку Hyundai Solaris с показателем 4 449 автомобилей (-151 единиц).

В премиальном сегменте сразу семь брендов смогли продемонстрировать рост. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 20%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 3 205 такие машины. Cadillac в феврале 2018 г. передал клиентам 50 машин, что на 27% больше, чем годом ранее. Шведская Volvo реализовала в России за месяц 590 автомобилей — на 112,2% больше показателей за аналогичный период прошлого года.

Audi продала за отчетный период 1 203 автомобилей (эта цифра на 0,1% больше показателей 2018 года). Mercedes-Benz сумел реализовать 3 075 автомобилей — на 10,2% больше, чем в прошлом году. Показатели Jaguar выросли до 169 единиц (+1,2%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 22,2% больше автомобилей — 297 штук.

Компания Infiniti передала клиентам в прошлом месяце 408 машин (-4,9%). В свою очередь, Lexus реализовал в России 1 188 автомобилей (-9,1%).