Тест-драйвы, 02 янв 2019, 09:18

Год красоты. Audi A7 и RR Velar против всех

Их ни в коем случае нельзя сравнивать друг с другом, но у немецкого лифтбека и английского кроссовера есть кое-что общее. Они чудовищно красивы
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой / РБК

Мир уже не будет прежним: каршеринг, дешевое такси и продвинутый общественный транспорт сильно повлияли на автопром. Машины становятся слишком похожими друг на друга, превращаясь в бездушные капсулы. О пресном будущем пару лет назад предупреждал руководитель образовательной программы «Дизайн» МосПолитеха Святослав Саакян.

«Автомобиль перестанет быть частной собственностью, а если большинство людей пересядет на каршеринг, то в этих условиях нам не потребуется покупать автомобиль и выбирать его по дизайну. Это значит, что производителям не нужно будет заворачивать автомобили в красивую обертку. Скоро машины могут превратиться в безликие коробочки, которые будут отличаться шильдиком», — предположил Саакян.

Но есть и хорошие новости: такой сценарий точно не коснется премиума и тем более люкса. По крайне мере, прямо сейчас есть несколько брендов, которые не стесняются экспериментировать и все еще способны удивить. Самые свежие примеры — Audi A7 второго поколения и Range Rover Velar. Эти автомобили ни в коем случае не стоит сравнивать друг с другом, но в конце материала мы все же зададим тот самый вопрос.

Роман Фарботко поражался спокойствию Range Rover Velar

«Вы правда хотите знать, сколько алюминия в конструкции Range Rover Velar, какой у него коэффициент аэродинамического сопротивления и диаметр задних тормозных дисков? Это примерно как рассуждать о судьбе Джейн Эйр, начав с качества бумаги и толщины переплета.

В первый день жизни с Velar меня вообще мало беспокоило, что у него за мотор, какой расход топлива и хорош ли он в пологих дугах. Это какая-то магия, но механизм дверных ручек, нарядная приборка и космический блок климат-контроля интересовали больше, чем 380-сильный мотор и шустрый 8-ступенчатый «автомат».

Мы с Velar — точно пара, но оба поняли это не сразу. Алюминий, мягкая кожа, глянцевые панели, хрупкие прорезиненные рычажки и переключатели кажутся чем-то избыточным. Англичане слишком педантично подошли к прорисовке деталей, и это сначала даже отталкивает. Интерьер Velar — это, конечно, образец того, как нужно делать в 2018-м, но он никогда не победит на конкурсе самых уютных салонов.

Этот Range Rover показали два года назад, но на Новой Риге он все еще кажется ультрановинкой. И дело не в этих чертовых ручках (хотел ведь не написать про них ни буквы). Audi, BMW, Mercedes, Lexus и Infiniti пока не смогли создать кроссовер, который так удачно впитал бы в себя прошлое, настоящее, будущее и не кричал бы о собственных деньгах. Velar аристократичен до последнего шва на заднем подлокотнике, но не стесняется забрызгать грязью светодиоды и безнадежно застрять там, где не принято носить белые брюки по выходным.

Вторая стадия отношений с Velar — принятие его взглядов на окружающую действительность. Ему не нужны искусственные усилители звука двигателя, злой выхлоп и сумасшедший спортивный режим с полностью отключенной электроникой. Но и без этого набора он в состоянии привезти пару корпусов от светофора до светофора заряженному хот-хэтчу или мощному полноприводному немецкому седану.

Velar хорош и в повседневной жизни, когда боковые ниши в багажнике намного важнее гонок по Лужнецкому мосту. У кроссовера приличные 558 л под шторкой и много места для ног на заднем ряду — кажется, это тот случай, когда красота не потребовала жертв».

Николай Загвоздкин сравнивал Audi A7 с Анджелиной Джоли

«Конец года — время подводить итоги. В 2018-м я повесил ярлык «самая красивая машина» минимум на два автомобиля. На Velar, в который, кстати, влюбился намного раньше своего друга и коллеги Романа Фарботко, и Porsche 911 восьмого поколения, презентованный совсем недавно в Лос-Анджелесе. Audi A7, с которой я провел весь декабрь, непременно тоже должна быть в этом списке.

Просто посмотрите на этот лифтбек. Представьте, что вся подпольная лаборатория, специализирующаяся на генетических экспериментах, создала идеальную актрису, в которой есть что-то от Анджелины Джоли, Марион Котийяр и Джессики Альбы. В мире автомобилей это А7. Никакой классики и вот этого чувства, как будто дизайнер одергивал руку в страхе сделать слишком смелый эскиз. В случае А7 никто, кажется, себя не ограничивал. Острые линии, большие диски, необычный силуэт и, конечно же, матричные фары. На бумаге звучит, может быть, не очень круто, но это просто надо увидеть вживую.

Ценник у A7 пугающий, но, с другой стороны, не такой уж и высокий для этого класса: от 4 410 000 руб. в самой простой комплектации, от 5 080 000 руб. в нашей версии Design. Добавьте туда все дополнительные опции и пакет внешней отделки S line, и цена перевалит за 6,5 млн рублей.

Дорого? Безусловно, но с точки зрения красоты и вау-эффекта опасаться за свои позиции стоит даже Porsche Panamera, цена которой значительно выше. Да, она быстрее и скорее играет в люксовом классе, но и A7 ни разу не черепаха. 340 л. с. и 5,3 сек. разгона до 100 км/ч в доказательство этого тезиса. Был бы еще повнушительнее звук выхлопа…

Гонитесь за внутренней красотой и не обращаете внимания на внешнюю? Окей, здесь я тоже готов поспорить. Салон в А7 примерно такой же, как во флагманской А8, только чуть посмелее оформлен. Два экрана, не считая маленького на панели приборов, сногсшибательная аудиосистема, тачскрин с обратной связью — мне этого набора достаточно.

Хотя нет, кое-что инженеры Audi все-таки упустили — возможность путешествовать во времени (да-да, мы все знаем, что на это способен только DeLorean). Просто тогда я бы отмотал время назад и снова взял А7 на тест — и снова бы восторгался ее внешностью. Ну а так остается ждать следующего года. Говорят, там будет несколько премьер, на которые можно будет повесить мой любимый ярлык».

Читать в полной версии

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации коттеджного поселка Park Avenue за помощь в организации съемки.