Новости, 26 ноя 2018, 09:27

Правительство одобрило льготы для автопроизводителей

Сразу четыре крупных автопроизводителя должны получить в России в ближайшее время единый объем преференций
Читать в полной версии

Вице-премьер России Дмитрий Козак поручил продлить заключение специнвестконтрактов с ГАЗом, Hyundai, BMW и «Автотором» на старых условиях, сообщает ТАСС. Эти автопроизводители получат единый объем преференций, который ограничен «стабилизационной» оговоркой. Специнвестконтракты дают доступ к налоговым льготам и гарантируют неухудшение условий бизнеса в обмен на инвестиции. Решения о региональных льготах, в свою очередь, примут органы местного самоуправления.

«Обеспечить заключение СПИК с ООО «ХХМР» («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), ПАО «ГАЗ», ООО «БМВ Русланд Аутомотив», ГК «Автотор» (рассмотрев заявки ООО «БМВ Русланд Аутомотив», ГК «Автотор» на следующем за очередным заседании межведомственной комиссии)», — говорится в протоколе совещания у вице-премьера. Также в обсуждении приняли участие представители Минпромторга, Минфина, ФАС и Минэкономразвития.

Эти ведомства до 30 декабря 2018 г. с учетом предложений правительства Калининградской области должны подготовить и внести в правительство законопроект, предусматривающий выделение субсидий из федерального бюджета всем производителям автомобилей. По данным РБК, это субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, на выпуск и поддержку гарантийных обязательств транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, а также на использование энергоресурсов.

У ряда автопроизводителей в ближайшее время истекают сроки подписанных ранее соглашений о сотрудничестве с правительством. Не продлив договоренности в новом виде, они останутся без доступа к субсидиям и госпрограммам. Речь идет, в частности, о PSA, которые в свое время стали одними из первых, подписавших соглашение о промсборке №166, а также о Kia и Hyundai — их соглашения с государством истекают уже в декабре 2018 года.

В ноябре несколько ведущих автопроизводителей заявили о необходимости господдержки отрасли со стороны правительства. В их числе Renault, Lada и Nissan. Поводом для беспокойства стали негативные прогнозы, связанные с падением продаж до 10% в 2019 г., а также «китайская угроза» в виде активно строящихся в Туле предприятий конкурентов.

Среди основных факторов, которые могут оказать негативное влияние на отрасль, автокомпании назвали повышение ставки НДС c 18 до 20% с 2019 г., колебание курса валют и повышение базовой банковской ставки.