Новости, 13 ноя 2017, 15:00

В Москве рассказали, когда экономнее вызывать такси

Специалисты «Яндекс.Такси» проанализировали стоимость поездок и количество заказов в утренний и вечерний часы пик в Москве и составили рекомендации о том, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить
Читать в полной версии
Фото: Sergey Kovalev / Global Look Press

Специалисты «Яндекс.Такси» после проведения исследования составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить. В компании объяснили, что онлайн-сервисы основаны на автоматическом балансе спроса (заказы пользователей) и предложения (машины на линии). Цену поездки из точки А в точку Б алгоритм рассчитывает в режиме реального времени. Один из важнейших факторов, влияющих на цену — это количество свободных машин, доступных в конкретное время в том районе, где находится пассажир.

«В часы пик подключенные к агрегаторам таксопарки стараются вывести на линию как можно больше водителей, однако этого не всегда бывает достаточно. В такие моменты алгоритм автоматически формирует коэффициент, повышающий цену поездки. Это временная и вынужденная мера, которая в периоды высокого спроса помогает воспользоваться такси тем пассажирам, кто не может отложить поездку — иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Как только спрос снижается, а на линии появляется больше свободных такси, повышающий коэффициент уменьшается и исчезает», — рассказали в «Яндекс.Такси».

Так, с утра самый напряженный период по количеству заказов в Москве начинается примерно за полчаса до начала рабочего дня — у большинства столичных организаций и компаний это 9:00. Больше всего заказов в утренний час пик поступает в 8:30–8:45, а значит и повышающий коэффициент в это время самый высокий.

Поэтому специалисты рекомендуют клиентам выезжать на такси на работу чуть раньше, например в 8:15. Благодаря этому поездка может обойтись на 15-20% дешевле. Также есть вероятность сэкономить, если выехать на работу чуть позже — в 9:15 или после 10:00.

Вечером большинство организаций заканчивают работу в 18:00, поэтому за 5–10 минут до этого количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут. Таким образом, если заказать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня или после 19:00, то повышающий коэффициент как правило будет ниже, а стоимость поездки — меньше, чем в период пикового спроса: он приходится на 18:00–18:50.

В субботу спрос на такси в вечернее время и ночью выше, чем в пятницу. Пики заказов приходятся на 10–20 минут после начала целого часа (например в 0:10, 1:10, 2:20). Поэтому лучше всего вызывать такси за 15–20 минут до наступления целого часа, например, в 0:40–0:45.

Кроме этого, заказы растут в плохую погоду — если идет дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза.